В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта 10 июня проведено преддекларационное обследование Красноярского судоподъемника ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей".
Межведомственная комиссия в составе представителей Администрации бассейна, Енисейского УГМРН Ространснадзора, ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" и ООО Информационно-проектная служба "Гидротехпроект" провела осмотр Красноярского судоподъемника. На основании результатов осмотра, ознакомления с данными наблюдений за его состоянием и имеющейся технической документацией комиссия пришла к выводу, что эксплуатация Красноярского судоподъемника ведётся в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений", "Положения о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений", Инструкции по наблюдениям и исследованиям на СГТС (части I, II и III), и другими нормативными документами. Декларируемый объект выполняет свои функции по осуществлению пропуска судов.
По действующей декларации уровень безопасности Красноярского судоподъемника оценивается как пониженный.
Для обеспечения работоспособного технического состояния и улучшения уровня безопасности комиссией рекомендуется провести капитальный ремонт и продолжить реализацию проекта по объекту "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна. II этап", входящему в федеральный проект "Внутренние водные пути" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Как сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта, красноярский судоподъемник располагается на территории Красноярского края в городе Дивногорск на 2466 км от устья реки Енисей по схеме водных путей Енисейского бассейна.
Судоподъемник введен в опытную эксплуатацию в 1977 году, в постоянную – в 1982 году. По своим параметрам не имеет аналогов в отечественной и мировой практике гидротехнического строительства.
Судоподъемник является стратегически важным транспортным объектом, позволяющим транспортировать суда через сооружения Красноярской ГЭС с разностью уровней между бьефами 101 м. Судовозная камера судоподъемника массой 8100 тонн поднимает суда максимальными размерами 78,15 м х 15,0 м и осадкой до 1,86 м.
Проектная мощность (пропускная способность) судоподъемника 500 тыс. тонн грузов в навигацию (при расчетной продолжительности навигации 5 месяцев).