Проведены исследования по регламентации аварийной прочности объектов морской техники

0 2348 1 мин
Специалисты отделения прочности и надежности конструкций Крыловского государственного научного центра провели комплекс исследований по регламентации аварийной прочности объектов морской техники. Исследования проводились при выполнении научно-исследовательских работ "СПГ-Альтернатива" и "Авария", сообщает пресс-служба Крыловского государственного научного центра.

 

Газовоз / ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

В рамках НИР "СПГ-Альтернатива" была выполнена сопоставительная оценка аварийной прочности для существующих типов грузовых емкостей судов, перевозящих сжиженный природный газ.


В рамках НИР "Авария" разработана методологическая основа информационной поддержки экипажа аварийного объекта морской техники в части оценки запасов остаточной прочности при повреждении его корпуса с учетом изменения физических свойств судовых конструкций в результате термического воздействия при пожаре на борту плавательного средства.

До настоящего времени учет вопросов аварийной прочности при проектировании был обязательным только для судов с атомной энергетической установкой (АЭУ) или судов атомного технологического обслуживания (АТО). Разработка же перспективных современных судов предусматривает обоснование экологической безопасности при авариях.

Результаты проведенных работ были использованы при обосновании допустимости эксплуатации газовозов с мембранными грузовыми емкостями в российской Арктике, и при обосновании достаточного уровня экологической безопасности газовозов Северного ПКБ и арктического газовоза-челнока.

В прошлом году Крыловским ГНЦ был получен патент РФ на изобретение "Двойной борт судна", направленное на повышение экологической безопасности в случае аварийного столкновения судов.
Модель танкера для перевозки СПГ / ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

Исследования, проводимые в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы", направлены на повышение конкурентоспособности отечественных проектов судов и морских сооружений, предназначенных для перевозки и хранения экологически опасных веществ, за счет обоснования достаточного уровня их экологической безопасности.


Работы по НИР "Авария" будут продолжены в текущем году.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025