При плохой погоде и при низких температурах наледью покрываются палубы и вертолетные площадки на судах, пути эвакуации, трапы, превращая судно в гигантский опасный каток. К счастью, в России с обледенением научились бороться, причем отнюдь не с помощью лома, скалывая наледь с палуб или обдавая обледеневшую поверхность паром. Современное решение — панель электрическая нагревательная (ПЭН) на основе кабеля постоянной мощности. Фактически это специальные "теплые полы", которые не дают наледи образоваться при минусовой температуре на поверхностях судов из летящих на судно капель забортной воды, моментально застывающих на всех его поверхностях под порывами пронизывающего ветра. Применение ПЭНов на открытых площадях позволяет легко удалить снег или лед, не привлекая персонал и не повреждая покрытие, с которого удаляется наледь.
Почему нельзя обогревать ступени трапов и палубы судов традиционными нагревательными кабелями? Во-первых, такие обогреваемые объекты, как правило, имеют небольшие площади. Так, размеры ступенек трапов и ячеек палубной обшивки составляют от 170×390 до 700×165 мм, и, с точки зрения удобства монтажа и эксплуатации, обогрев таких объектов целесообразно осуществлять не нагревательными кабелями, а специальными нагревательными плитами. Во-вторых, это высокая мощность тепловыделения. По условиям эксплуатации судов, объекты таких сравнительно малых габаритов должны быть защищены от образования наледи при температурах до минус 40 °С. Требуемая мощность системы в данном случае может составлять до 2 кВт/м2. Традиционные нагревательные кабели не смогут обеспечить такого показателя.
ГК "ССТ" может изготовить панели ПЭН с любыми габаритными размерами, любой механической прочности и мощностью от 150 до 1000 Вт. Наше решение отвечает высоким требованиям к функционалу систем электрообогрева судов и авиации. ПЭНы могут применяться во взрывоопасных зонах. Корпус из нержавеющей стали или алюминия обеспечивает повышенную механическую защиту. ПЭНы не требуют постоянного обслуживания и легко заменяются. Спектр применения такого решения широкий: обогрев путей эвакуации, вертолетных площадок, трапов, судовых помещений на морских судах, а также морских стационарных платформах, нефтедобывающих платформах и других плавучих сооружениях согласно п. 1.2.1 Российского морского регистра судоходства "Общие положения о классификационной и иной деятельности", в том числе во взрывоопасных зонах. Имеют достаточно большую механическую прочность.
ПЭН во взрывозащищенном исполнении имеет дополнительную Ех маркировку:
Масса от 1,2 кг
–60 °С…+45 °С температура эксплуатации
~ 220 и ~ 380 В напряжение питания
до 3 кВт/м2 удельная мощность
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |