Сам праздник организаторы наметели на раннее утро воскресенья. Безусловно, такое время и день диктовал приход итальянского лайнера с туристами на борту. Однако это не помешало многим почетным гостям прибыть в Пассажирский порт Санкт-Петербург - Морской вокзал №4.
Среди почетных гостей на мероприятии присутствовали: генеральный директор АО "ПП СПб МФ" В. Каширин, коммерческий директор АО "ПП СПб МФ" А. Панфилов, председатель Комитета по развития туризма Евгений Панкевич, председатель Комитета по внешним связям Евгений Григорьев, депутат ЗакС СПб Константин Чебыкин, глава администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Э.А. Ильин, председатель Комитета по внешним связям Е.Д. Григорьев, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга К.А. Чебыкин, председатель Совета директоров Акционерного общества "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" А.В. Герман, капитан морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" С.А. Желдыбин, генеральный директор ООО "Инфлот Ворлдвайд Рус" Г.В. Михайлов, директор СПБ ГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ" А.И. Силкин, начальник Шкиперского таможенного поста Балтийской таможни А.А. Кокшаров, генеральный директор ООО "Порт Пионерский" Д.С. Серов, начальник коммерческого отдела Калининградского управления Северо-Западного филиала ФГУП "Росморпорт" Н.Ю. Маменко.
Церемонию открывал Евгений Панкевич: "Хочу поздравить всех нас с 11-м круизным сезоном! Туризм является одной из главных составляющих экономики и развития Санкт-Петербурга. Это является нашей визитной карточкой. Нам есть чем похвастаться - у нас уже 8,5 млн туристов за прошлый год. За 2018 год Санкт-Петербург посетило более 623 тыс круизных туристов. Это 9 млрд рублей для бюджета города. По итогам ушедшего года мы стали лучшим круизным направлением Европы. Однако нам есть куда стремиться, есть что развивать!"
По сравнению с результатами прошлогодней пассажирской навигации 2018 года в 2019-м снова ожидается рекордная навигация по количеству пассажиров. Об этом говорят уже сформированное расписание судозаходов на текущий год прогнозируется рост пассажиропотока до 625 110 пассажиров, это на 1944 человек больше, чем в прошлом году. При этом количество судозаходов сократится - с 270 в 2018 до 262 в 2019-м. Это диктуют общемировые тенденции по увеличению размерений лайнеров.
Известно, что в 2019 году в Пассажирский порт Санкт-Петербург впервые зайдут 10 судов, включая два новых - "Viking Jupiter" (круизная компания "Viking Ocean Cruises") и "Nieuw Statendam" (круизная компания "Holland America Line").
Добавим, что в июне планируется заход крупного лайнера "Exlorer of the Seas" пассажировместимостью 3840 человек.
В рамках церемонии открытия пассажирской навигации города прошло памятное награждение пятимиллионного круизного пассажира. Подарок получила семья из Германии.
Вторым выступающим стал генеральный директор АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской Фасад" Вадим Каширин, отметив, что за 10 лет работы порт принял около 3 тысяч судов. В планах на текущий год Каширин подчеркнул, что будет побит прошлогодний рекорд по пассажиропотоку, а также завершение реконструкции причалов порта для расширения возможностей инфраструктуры.
В преддверии навигации 2019 года Пассажирский порт Санкт-Петербург заключил более 145 договоров по основным направлениям деятельности предприятия. Среди них - 7 новых. Сейчас у порта действует более 35 контрактов с паромными и круизными линиями.
После поздравительных речей участники ударили в рынду, что означало начало пассажирской круизной навигации 2019 года. Для СМИ и гостей события была организована экскурсия по гостю города - лайнеру "MSC POESIA". Кстати, крестной матерью судна стала известная актриса Софи Лорен, которая по традиции дает имена всем судам круизной компании.
Прогуляемся по лайнеру:
Всего лайнер насчитывает 16 палуб.
Есть казино. Правда, оно не работало, потому что работает только в нейтральных водах.
Пассажировместимость лайнера составляет 3223 человек и 1039 членов экипажа.
Пока мы гуляли по круизному лайнеру, который был построен в 2008 году, в голове возникла невольная ассоциация - в мае 2019 года корабелы СЗ "Лотос" должен спустить на воду наш первый отечественный круизный лайнер проекта PV300VD. В связи с этим появился вопрос: любопытно, получится ли у российских судостроителей реализовать нечто подобное?
[Больше фотографий в Галерее снизу]