15 декабря состоялось заседание Президиума Научно-технического совета Российского морского регистра судоходства (РС).
Научно-технический совет (НТС) осуществляет координацию проводимых Регистром исследований для формирования и внедрения высоких стандартов безопасности мореплавания. Совет объединяет специалистов РС, ведущих ученых, представителей научных и проектных организаций, морских учебных заведений, судоходных компаний, судостроительных верфей, промышленных предприятий, морских администраций, министерств и ведомств. Постоянно работают 14 специализированных секций НТС. Традиционно в декабре авторитетные эксперты морской отрасли встречаются на заседании Президиума НТС и подводят итоги минувшего год.
При активном участии Научно-технического совета в 2016 году достигнуты следующие практические результаты работы Регистра:
Правила РС признаны соответствующими Целевым Стандартам Международной Морской Организации (ИМО). Единогласное решение по этому вопросу вынесено на 96-й сессии Комитета по безопасности на море ИМО. Целевые Стандарты включают набор функциональных требований для судов и охватывают весь их жизненный цикл – от начала проектирования до утилизации. Один из ключевых этапов внедрения Целевых Стандартов ИМО - проверка соответствия правил классификационных обществ положениям функциональных требований. Независимый аудит подтвердил возможность Регистра классифицировать современные нефтеналивные и навалочные суда, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2016 года и позднее этой даты в полном соответствии с положениями Целевых Стандартов ИМО. Внедрение в нормативные документы и в практику Регистра Общих Правил по конструкции и прочности нефтеналивных и навалочных судов, в том числе разработка соответствующего программного обеспечения, выполнялись при непосредственном взаимодействии с членами НТС.
Реализован комплекс мероприятий по внедрению в отечественную практику положений Полярного кодекса ИМО, вступающего в силу в январе 2017 года. Еще на стадии разработки документа НТС фокусировал внимание на технических аспектах применения требований Кодекса к судам с классом РС. Для обеспечения клиентов рекомендациями по подготовке Наставления по эксплуатации судов в полярных водах в полном соответствии с требованиями Полярного кодекса по заказу Регистра проведена соответствующая научно-исследовательская работа, результаты которой обсуждались на заседаниях специализированных секций НТС.
Введены новые дополнительные знаки и словесные характеристики в символе класса РС. Новые знаки позволяют учесть особенности эксплуатации ряда востребованных на рынке судов, обозначить наличие на судне ряда специфических устройств и оборудования и в целом повысить информативность символа класса Регистра для судовладельцев, фрахтователей и страховых компаний. Оперативные изменения в нормативной базе Регистра, отвечающие требованиям современного рынка классификационных услуг, становятся возможны благодаря взаимодействию с клиентами в том числе и в рамках работы Научно-технического совета: в состав Президиума и секций НТС входят не только ведущие ученые в области судостроения, но и представители судостроительных верфей, проект-конструкторских бюро, судоходных компаний, то есть непосредственные потребители услуг Регистра.
Участие в совершенствовании международной нормативной базы. На обсуждение на секциях НТС выносятся наиболее существенные изменения в нормативной базе Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО). Таким образом, создается возможность учета интересов отечественных судостроителей и отечественной научной школы при разработке международных требований. Аналогичное взаимодействие осуществляется и по линии других международных организаций, выполняющих разработку и внедрение в практику нормативных документов для морской промышленности: ИМО, Международная Палата Судоходства, Международной организации по стандартизации, Интеркарго, Интертанко и др.
При активном участии Научно-технического совета в 2016 году достигнуты следующие практические результаты работы Регистра:
Правила РС признаны соответствующими Целевым Стандартам Международной Морской Организации (ИМО). Единогласное решение по этому вопросу вынесено на 96-й сессии Комитета по безопасности на море ИМО. Целевые Стандарты включают набор функциональных требований для судов и охватывают весь их жизненный цикл – от начала проектирования до утилизации. Один из ключевых этапов внедрения Целевых Стандартов ИМО - проверка соответствия правил классификационных обществ положениям функциональных требований. Независимый аудит подтвердил возможность Регистра классифицировать современные нефтеналивные и навалочные суда, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2016 года и позднее этой даты в полном соответствии с положениями Целевых Стандартов ИМО. Внедрение в нормативные документы и в практику Регистра Общих Правил по конструкции и прочности нефтеналивных и навалочных судов, в том числе разработка соответствующего программного обеспечения, выполнялись при непосредственном взаимодействии с членами НТС.
Реализован комплекс мероприятий по внедрению в отечественную практику положений Полярного кодекса ИМО, вступающего в силу в январе 2017 года. Еще на стадии разработки документа НТС фокусировал внимание на технических аспектах применения требований Кодекса к судам с классом РС. Для обеспечения клиентов рекомендациями по подготовке Наставления по эксплуатации судов в полярных водах в полном соответствии с требованиями Полярного кодекса по заказу Регистра проведена соответствующая научно-исследовательская работа, результаты которой обсуждались на заседаниях специализированных секций НТС.
Введены новые дополнительные знаки и словесные характеристики в символе класса РС. Новые знаки позволяют учесть особенности эксплуатации ряда востребованных на рынке судов, обозначить наличие на судне ряда специфических устройств и оборудования и в целом повысить информативность символа класса Регистра для судовладельцев, фрахтователей и страховых компаний. Оперативные изменения в нормативной базе Регистра, отвечающие требованиям современного рынка классификационных услуг, становятся возможны благодаря взаимодействию с клиентами в том числе и в рамках работы Научно-технического совета: в состав Президиума и секций НТС входят не только ведущие ученые в области судостроения, но и представители судостроительных верфей, проект-конструкторских бюро, судоходных компаний, то есть непосредственные потребители услуг Регистра.
Участие в совершенствовании международной нормативной базы. На обсуждение на секциях НТС выносятся наиболее существенные изменения в нормативной базе Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО). Таким образом, создается возможность учета интересов отечественных судостроителей и отечественной научной школы при разработке международных требований. Аналогичное взаимодействие осуществляется и по линии других международных организаций, выполняющих разработку и внедрение в практику нормативных документов для морской промышленности: ИМО, Международная Палата Судоходства, Международной организации по стандартизации, Интеркарго, Интертанко и др.
Источник: РМРС