Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева представило результаты первого этапа работ по проектированию крупнотоннажного морского научно-исследовательского судна для рыбохозяйственной науки.
Завершился первый этап исполнения государственного контракта по проектированию крупнотоннажного морского научно-исследовательского судна для рыбохозяйственной науки, передает пресс-служба Росрыболовства. Работы проводит Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева.
"Анализ текущего состояния зарубежного научного судостроения позволил подготовить научно-технические материалы и рекомендации по основным направлениям океанологического, рыбопромыслового и технологического комплексов, обеспечивающих проведение таких операций, как забортные работы на дрейфовых и якорных станциях, а также на ходу судна; гидроакустические съемки, работы с промысловым вооружением и предварительная обработка проб", - говорится в сообщении ведомства.
Новое судно также сможет проводить сбор и транспортировку живых образцов гидробионтов и создавать новые виды рыбной продукции, в частности, делать опытные партии и исследовать качества в процессе хранения. На борту судна планируется разместить выдвижные кили с гидроакустическими антеннами для поиска и оценки рыбных скоплений, проточную систему отбора забортной воды, метеолабораторию с круговым обзором, интегрированную в конструкцию судовой мачты. Проектом предусмотрена также площадка для двух 10-футовых контейнерных лабораторий и сетка креплений на кормовой палубе для установки дополнительного оборудования.
Предполагается, что судно сможет брать на борт вертолет, беспилотные летательные аппараты, автономный необитаемый подводный аппарат, безэкипажный катер и автономный носитель гидрофизической аппаратуры.
Между тем, планируется, что в России займутся обоснованием проектирования и строительства научно-исследовательских судов меньших габаритов - длиной до 50-60 метров.