В ходе первого этапа заводских ходовых испытаний проверены уникальные характеристики новейшего ледокола "Илья Муромец", построенного на предприятии "Адмиралтейские верфи" для Военно-Морского Флота. Испытания проводились в акватории Финского залива и Балтийского моря экипажем ледокола под командованием капитана Глеба Рутковского и сдаточной командой предприятия "Адмиралтейские верфи" в период с 29 августа по настоящее время.
В ходе этапа ледокол "Илья Муромец" выполнил программу скоростных и маневренных испытаний, была проверена работа всех систем и оборудования ледокола.
Для проверки характеристик судна в традиционную программу заводских ходовых испытаний были включены уникальные тесты. Так экипажем и сдаточной командой завода были проведены детальные испытания палубных средств – пяти шлюпок-катеров и плашкоута, которые штатно базируются на ледоколе. Каждое плавсредство было многократно спущено и проверено на воде. В ходе испытаний, штатно размещенный на борту "Ильи Муромца" плашкоут успешно продемонстрировал возможность швартовки к необорудованному участку берега.
Особым элементом программы заводских ходовых испытаний ледокола стала проверка функционирования кранового оборудования. С целью проверки возможности работы в различных условиях осуществлялся спуск на воду шлюпки при помощи бортового кранового оборудования, а также постоянно изменялось расположение плавсредств и установленных на палубе контейнеров с оборудованием для борьбы с разливом нефти.
Экипаж "Ильи Муромца" и сдаточная команда предприятия "Адмиралтейские верфи" также выполнили самый сложный элемент программы первого этапа - испытание на тяговое усилие.
Перед сдаточной командной ледокола стояла задача подойти к испытательному "стакану", подать буксирный конец лебедки, зацепиться за гак и, медленно отойдя вперед на удаление 960 метров, дать полный ход вперед. В этот момент с помощью соответствующих приборов должна была фиксироваться величина тягового усилия, которое развивает ледокол.
Это испытание ледокол прошел за отведенные два дня: один день отводился на тренировку экипажа, второй – непосредственно на процедуру замера. "Илья Муромец" показал усилие в 97 тонн, на 4 тонны превзойдя заданные характеристики.
Второй этап заводских ходовых испытаний ледокола "Илья Муромец" продлится до 10 сентября и будет проходить в полигонах Балтийского флота в акватории Балтийска.
Судно отработает якорную стоянку на глубине 82,5 метров при ветре более 17 метров в секунду. Также будут отработаны различные варианты захода и посадки вертолета на площадку ледокола.
Для проверки характеристик судна в традиционную программу заводских ходовых испытаний были включены уникальные тесты. Так экипажем и сдаточной командой завода были проведены детальные испытания палубных средств – пяти шлюпок-катеров и плашкоута, которые штатно базируются на ледоколе. Каждое плавсредство было многократно спущено и проверено на воде. В ходе испытаний, штатно размещенный на борту "Ильи Муромца" плашкоут успешно продемонстрировал возможность швартовки к необорудованному участку берега.
Особым элементом программы заводских ходовых испытаний ледокола стала проверка функционирования кранового оборудования. С целью проверки возможности работы в различных условиях осуществлялся спуск на воду шлюпки при помощи бортового кранового оборудования, а также постоянно изменялось расположение плавсредств и установленных на палубе контейнеров с оборудованием для борьбы с разливом нефти.
Экипаж "Ильи Муромца" и сдаточная команда предприятия "Адмиралтейские верфи" также выполнили самый сложный элемент программы первого этапа - испытание на тяговое усилие.
Перед сдаточной командной ледокола стояла задача подойти к испытательному "стакану", подать буксирный конец лебедки, зацепиться за гак и, медленно отойдя вперед на удаление 960 метров, дать полный ход вперед. В этот момент с помощью соответствующих приборов должна была фиксироваться величина тягового усилия, которое развивает ледокол.
Это испытание ледокол прошел за отведенные два дня: один день отводился на тренировку экипажа, второй – непосредственно на процедуру замера. "Илья Муромец" показал усилие в 97 тонн, на 4 тонны превзойдя заданные характеристики.
Второй этап заводских ходовых испытаний ледокола "Илья Муромец" продлится до 10 сентября и будет проходить в полигонах Балтийского флота в акватории Балтийска.
Судно отработает якорную стоянку на глубине 82,5 метров при ветре более 17 метров в секунду. Также будут отработаны различные варианты захода и посадки вертолета на площадку ледокола.
Источник: Министерство обороны Российской Федерации