Об этом рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров на сегодняшнем пленарном заседании Совета Федерации, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Министр подчеркнул абсолютное мировое лидерство России в производстве атомных ледоколов: в следующем году ряд отечественных ледоколов пополнит "Якутия" и в 2026 году – "Чукотка". Дополнительно законтрактованы два ледокола этой серии и продолжается строительство самого мощного в мировой истории 120-мегаваттного атомохода "Россия". Это позволит шестикратно увеличить пропускную способность Севморпути.
Как сообщалось ранее, Дирекция СМП атомной госкорпорации "Росатом" сформировала новый федеральный проект, который будет называться "Круглогодичный Севморпуть". Проект прошел согласования Минтранса, Минвостокразвития, Минэка и Минфина и находится на утверждении председателя правительства.
"До 2030 года грузопоток по СМП должен возрасти до 150 миллионов тонн, увеличена портовая мощность, минимум 13 ледоколов должно обеспечивать круглогодичное судоходство на СМП, а также продлены и увеличены другие показатели", - говорил замглавы Дирекции СМП атомной госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.
Позднее специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики, заместитель председателя госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов
сообщил, что перед судостроительной отраслью стоит задача построить большое количество судов высокого арктического класса, которые обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
"На сегодняшний день у нас 29 судов такого класса уже в эксплуатации, 41 судно строится, и 88 судов необходимо построить. Это серьезнейший вызов для нашей судостроительной отрасли", - отметил он.