Одним из показателей, определяющих экономическую эффективность эксплуатации любых судов, является эффективность пропульсивного комплекса. Правильный подход к выбору оптимального пропульсивного комплекса (движитель с двигателем) может существенно снизить уровень эксплуатационных затрат судовладельца, выраженных, например, в расходе топлива, ремонтопригодности, стоимости жизненного цикла. Кроме того, проектанту и заводу – строителю судна всегда удобнее работать с одним поставщиком, отвечающим за весь пропульсивный комплекс, чем "собирать пазл" из различного оборудования.
В порядке импортозамещения НПО "Винт", головным филиалом ЦС "Звездочка", совместно с ОЗ "Вега", филиалом ЦС "Звездочка" (входят в ОСК) созданы различные движители, в том числе и первая отечественная движительно-рулевая колонка (ДРК) для применения на судах смешанного плавания – ДРК1200. И сегодня НПО "Винт" переходит в разряд комплексных поставщиков пропульсии, налаживая кооперационные связи с производителями двигателей. Это не только зарекомендовавшие себя иностранные поставщики, но и отечественные компании, такие как "Трансмашхолдинг", "Синара – Транспортные Машины" и "Волжский дизель имени Маминых".
Уже сегодня в НПО "Винт" накоплен значительный опыт комплексных поставок движительных систем с электрическим приводом главных и вспомогательных движителей надводной и подводной техники.
В соответствии с современными реалиями предприятие трансформируется и развивает перспективные направления продуктовой линейки. В связи с ужесточением экологических требований ведутся работы по внедрению электродвижения и прорабатываются пропульсивные комплексы с двухтопливным главным двигателем, работающим на природном газе.
НПО "Винт", головной филиал ЦС "Звездочка", готово обеспечивать поставку современных пропульсивных комплексов, включающих главные и вспомогательные системы, на строящиеся российскими верфями суда, в том числе смешанного "река-море" плавания