В 2006 году головное судно «Норильский никель» из серии Arctic Express, состоящей из пяти контейнеровозов и одного танкера, было передано заказчику. На протяжении уже более 15 лет этот флот компании «Норникель» бесперебойно работает в самых суровых условиях Арктики благодаря своей уникальной продуманной конструкции и новаторской технологии пропульсивной системы компании ABB.
Каждое из шести судов оснащено одной винторулевой колонкой (ВРК) Azipod®мощностью 13 МВт. Система Azipod® компании ABB способна вращаться вокруг своей оси на 360 градусов, позволяя судам длиной 170 м самостоятельно преодолевать ледяные торосы и обеспечивая им непревзойденную маневренность и эффективность.
Горно-металлургическая компания "Норникель" стала владельцем первого в мире флота ледового класса Arc7, открыв таким образом эру судов "двойного действия", которые могут двигаться во льдах как носом, так и кормой вперед.
Суда ледового класса, оснащенные ВРК Azipod®, могут работать в так называемом режиме двойного действия. По открытой воде судно идет носом вперед, а в случае сложной ледовой обстановки оно разворачивается вперед кормой. Винты системы Azipod® фрезеруют подводную часть ледяного гребня, открывая канал; поток воды, создаваемый гребным винтом, омывает корпус, позволяя судну с легкостью двигаться вперед. Принцип "двойного действия" открывает судам возможность работать без ледокольной проводки, на более высоких скоростях и снижая энергопотребление.
В истории этих судов немало важных вех. В 2010 году контейнеровоз "Мончегорск" доставил контейнеры из Мурманска в Шанхай и стал первым коммерческим судном, совершившим рейс в обе стороны по Северному морскому пути без помощи ледокола. В 2011 году его маршрут повторил контейнеровоз "Заполярный", также относящийся к серии судов Arctic Express.
Это успешное сотрудничество и проект помогли пропульсивной системе электродвижения Azipod® стать признанной технологией для судов ледового класса. "Справедливо сказать, что ни одна компания не обладает таким объемом знаний и опыта в области разработки электрических пропульсивных систем для судов арктического класса, как ABB" — комментирует руководитель подразделения "Морская промышленность" компании ABB в России Сергей Шевчук.
Сергей Кудрявцев, капитан контейнеровоза "Мончегорск", участвовавший в рейсе на восток в 2010 году, комментирует: "Мы привыкли к тому, что пропульсивная система Azipod® обеспечивает высокую надежность и безопасность, а также беспрецедентную маневренность и простое управление судном во льдах. Некоторые из нас помнят время, когда проход по Северному морскому пути без ледокольного сопровождения можно было только представить, а сегодня это часть нашей реальности".
"Винторулевая колонка Azipod® ледового класса изначально была новаторской технологией, и, как показывают 15 лет успешной эксплуатации флота "Норникеля", и сегодня остается непревзойденным, безопасным и эффективным решением" — добавляет Сергей Шевчук.
Еще одно внеконкурентное достижение АBB — возможность обеспечения непрерывной сервисной поддержки судов, работающих на Северном морском пути (СМП): техническая поддержка 24/7, возможность услуги удаленной диагностики в любой точке мира. Сергей Шевчук подчеркивает, что сервис в морской отрасли максимально ориентирован на потребности заказчиков.
ABB имеет глобальную сервисную сеть, в которую входят восемь центров совместного управления ABB Ability™ (Collaborative Operations Centers) в 30 странах, на пяти континентах. АВВ обеспечивает круглосуточную техническую поддержку 1500 судов по всему миру. В 2019 к сети присоединился Мурманский морской сервисный центр, открытый для обслуживания судов, работающих в Арктике и поддержки заказчика.
Каждое из шести судов оснащено одной винторулевой колонкой (ВРК) Azipod® мощностью 13 МВт / Фото: с сайта ABB / Автор фото Алексей Быстров |
Горно-металлургическая компания "Норникель" стала владельцем первого в мире флота ледового класса Arc7, открыв таким образом эру судов "двойного действия", которые могут двигаться во льдах как носом, так и кормой вперед.
Суда ледового класса, оснащенные ВРК Azipod®, могут работать в так называемом режиме двойного действия. По открытой воде судно идет носом вперед, а в случае сложной ледовой обстановки оно разворачивается вперед кормой. Винты системы Azipod® фрезеруют подводную часть ледяного гребня, открывая канал; поток воды, создаваемый гребным винтом, омывает корпус, позволяя судну с легкостью двигаться вперед. Принцип "двойного действия" открывает судам возможность работать без ледокольной проводки, на более высоких скоростях и снижая энергопотребление.
В истории этих судов немало важных вех. В 2010 году контейнеровоз "Мончегорск" доставил контейнеры из Мурманска в Шанхай и стал первым коммерческим судном, совершившим рейс в обе стороны по Северному морскому пути без помощи ледокола. В 2011 году его маршрут повторил контейнеровоз "Заполярный", также относящийся к серии судов Arctic Express.
Контейнеровоз "Заполярный" повторил рейс судна "Мончегорск"в обе стороны по Северному морскому пути без помощи ледокола / Фото: с сайта ABB / Автор фото Алексей Быстров |
В 2010 году контейнеровоз "Мончегорск" доставил контейнеры из Мурманска в Шанхай и стал первым коммерческим судном, совершившим рейс в обе стороны по Северному морскому пути без помощи ледокола / Фото: с сайта ABB / Автор фото Алексей Быстров |
Это успешное сотрудничество и проект помогли пропульсивной системе электродвижения Azipod® стать признанной технологией для судов ледового класса. "Справедливо сказать, что ни одна компания не обладает таким объемом знаний и опыта в области разработки электрических пропульсивных систем для судов арктического класса, как ABB" — комментирует руководитель подразделения "Морская промышленность" компании ABB в России Сергей Шевчук.
Сергей Кудрявцев, капитан контейнеровоза "Мончегорск", участвовавший в рейсе на восток в 2010 году, комментирует: "Мы привыкли к тому, что пропульсивная система Azipod® обеспечивает высокую надежность и безопасность, а также беспрецедентную маневренность и простое управление судном во льдах. Некоторые из нас помнят время, когда проход по Северному морскому пути без ледокольного сопровождения можно было только представить, а сегодня это часть нашей реальности".
"Винторулевая колонка Azipod® ледового класса изначально была новаторской технологией, и, как показывают 15 лет успешной эксплуатации флота "Норникеля", и сегодня остается непревзойденным, безопасным и эффективным решением" — добавляет Сергей Шевчук.
Еще одно внеконкурентное достижение АBB — возможность обеспечения непрерывной сервисной поддержки судов, работающих на Северном морском пути (СМП): техническая поддержка 24/7, возможность услуги удаленной диагностики в любой точке мира. Сергей Шевчук подчеркивает, что сервис в морской отрасли максимально ориентирован на потребности заказчиков.
ABB имеет глобальную сервисную сеть, в которую входят восемь центров совместного управления ABB Ability™ (Collaborative Operations Centers) в 30 странах, на пяти континентах. АВВ обеспечивает круглосуточную техническую поддержку 1500 судов по всему миру. В 2019 к сети присоединился Мурманский морской сервисный центр, открытый для обслуживания судов, работающих в Арктике и поддержки заказчика.