В Петрозаводске наладят серийное производство экранопланов. Компания "Орион" выкупила для этих целей цеха бывшего судостроительного завода "Авангард". Интерес к российской амфибии проявили заказчики из Юго-Восточной Азии и Ирана. Первую крылатую машину уже отгрузили заказчику.
Упакованный, обшитый досками экраноплан "Орион 14" готовится к дальней дороге. Впереди пять тысяч километров пути. Российская разработка отправляется в Иран, сообщают "Вести-Ямал".
Это уже третья по счету амфибия, приобретенная иранскими заказчиками. Две машины успешно прошли испытания и летают сейчас над водами Каспия. "Орион 14" развивает скорость до 180 километров в час, на борт берет тонну груза и 12 пассажиров.
"Страны АСЕАН очень заинтересовались этим проектом, такие как Вьетнам, Малайзия, то есть страны, которые больше являются островными - с одного острова до другого, она экономична, она более приспособлена", - рассказывает Олег Парфенов, начальник инженерно-испытательной службы объединения "Орион".
Чтобы выполнить заказ, объединение "Орион" купило в Петрозаводске заброшенный завод. Цеха сейчас ремонтируют, а в тех, что готовы, уже идет работа. Заказчикам предложат сразу несколько модификаций машины.
"Мы планируем выпустить еще два головных образца: "Орион 30" и "Орион 15". Причем, "Орион 15" - не только головной образец, но и первый серийный", - говорит Владимир Степанов, официальный представитель компании "Орион" в Карелии.
Над созданием экранопланов еще в середине 20 века трудился легендарный авиаконструктор Роберт Бартини. В начале 21 столетия его разработки вновь востребованы.
Это уже третья по счету амфибия, приобретенная иранскими заказчиками. Две машины успешно прошли испытания и летают сейчас над водами Каспия. "Орион 14" развивает скорость до 180 километров в час, на борт берет тонну груза и 12 пассажиров.
"Страны АСЕАН очень заинтересовались этим проектом, такие как Вьетнам, Малайзия, то есть страны, которые больше являются островными - с одного острова до другого, она экономична, она более приспособлена", - рассказывает Олег Парфенов, начальник инженерно-испытательной службы объединения "Орион".
Чтобы выполнить заказ, объединение "Орион" купило в Петрозаводске заброшенный завод. Цеха сейчас ремонтируют, а в тех, что готовы, уже идет работа. Заказчикам предложат сразу несколько модификаций машины.
"Мы планируем выпустить еще два головных образца: "Орион 30" и "Орион 15". Причем, "Орион 15" - не только головной образец, но и первый серийный", - говорит Владимир Степанов, официальный представитель компании "Орион" в Карелии.
Над созданием экранопланов еще в середине 20 века трудился легендарный авиаконструктор Роберт Бартини. В начале 21 столетия его разработки вновь востребованы.