Об этом сообщил заместитель генерального директора по флоту контролоирующего ОССЗ ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов. Он выступил с докладом на конференции "Проверка на прочность: судостроение и судоремонт для Арктики. Как сохранить и реализовать потенциал?", приуроченной к 90-летию Севморпути, в рамках XII международного форума "Арктика: настоящее и будущее", сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Участники конференции обсуждали вопросы арктического судостроения и судоремонта в условиях санкционных ограничений, в частности перспективы строительства новых верфей и расширения действующих, проблемы поставок иностранного оборудования и комплектующих, возможности государственной поддержки судостроительной отрасли, пути привлечения инвестиций в эту стратегически важную для страны сферу, а также применение инноваций при строительстве современного гражданского флота для нужд Арктики.
Заместитель гендиректора Росморпорта напомнил, что в настоящий момент осуществляется реализация проекта глубокой модернизации производственных мощностей Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По завершении проекта производственные возможности завода по строительству судов для арктического региона вырастут почти в 4 раза и верфь сможет сдавать до 8 судов в год.
Говоря о портфеле заказов предприятия, он сообщил, что на сегодняшний день подписаны контракты на строительство на новых производственных мощностях ОССЗ мелкосидящих ледоколов мощностью 6 МВт для работы в устьевых замерзающих портах. По его словам, на заводе также планируется строительство буксиров высокого ледового класса, бункеровщиков СПГ и технического флота для дноуглубительных работ, в том числе в арктическом регионе.
Кроме того, Василий Стругов рассказал о судах ледового класса предприятия, работающих в Арктике в период зимней навигации 2022-2023 годов. В арктических проектах на основании заключенных контрактов участвуют семь ледоколов ФГУП "Росморпорт" и буксир "Помор", построенный по заказу предприятия на ОССЗ.