Предприятие изготавливало паровые огнетрубные котлы, двенадцатитонные машинные рамы и цилиндры паровых машин. В начале 1974 года произошло объединение трех верфей: имени Карла Маркса, "Красные Баррикады" и "Морского судостроительного завода" (ныне производственная площадка Южного центра) в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).
Объединение стало первым в стране, нацеленным на выпуск продукции, которая должна была использоваться для освоения континентального шельфа морей СССР. Эта продукция очень сложна и по многим своим техническим характеристикам уникальна; аналогов ей в нашей стране раньше не было.
Сегодня предприятие наращивает свои компетенции в составе Южного центра судостроения и судоремонта ОСК. Ведется строительство плавучего дока грузоподъемностью 25 тысяч тонн и земснарядов российского проекта, сообщает ЮЦСС.