Напомним, в середине марта на расширенном заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию сенатор Сергей Митин сообщил, что в России планируется подготовить программу по развитию дизелестроения, которая должна помочь в деле импортозамещения двигателей, применяемых при создании отечественного флота.
"Для среднетоннажных судов в рамках данной программы должны производиться четырехтактные тронковые рядные двигатели с диаметром цилиндра 40 см, ходом поршня 61÷ 62 см, числом цилиндров от 6 до 8, цилиндровой мощностью 550÷650 кВт при 400÷450 мин-1, средней скоростью поршня 8,1÷8,2 м/с, удельной массой 7,8÷8,5 кг/кВт. Двигатели с диаметром цилиндра 40 см делали на заводе "Русский дизель" в Ленинграде.
Для крупнотоннвжных судов – малооборотный двухтактный крейцкопфный дизель с диаметром цилиндра 50 см, ходом поршня 200 ÷220 см, цилиндровой мощностью 1600÷1700 кВт при 120 мин-1, средней скоростью поршня 8÷8,8 м/с. Подобные двигатели выпускались в Брянске по лицензии фирмы MAH B&W", - рассказал Виктор Румб.
При этом он отметил, что даже главный двигатель является всего лишь атрибутом судна. Поэтому создавать и производить дизели надо под конкретные заказы, которые вытекают непосредственно из программы строительства судов и кораблей.
"Разумеется, обе программы должны быть взаимосвязаны между собой. Только в кооперации с ОСК можно создавать импортозамещающие отечественные дизели, так как сделанные по индивидуальной программе двигатели могут оказаться невостребованными", - считает эксперт.