ПРОГРЕСС-ГАРАНТ ВЫПЛАТИЛ 73 ТЫС. $ ПО ПОСАДКЕ СУДНА НА У ДАРДАНЕЛЛ
28.10.2007 г. в порту Akcansa (Турция), сухогрузное судно типа «река-море» закончило погрузку и отошло от причала для следования в сторону пролива Дарданеллы. На подходе к проливу была обнаружена рыбацкая лодка, пересекающая курс судна. Старший помощник капитана попытался связаться с лодкой по УКВ, но ответа не получил. Дистанция между лодкой и судном быстро сокращалась, а когда она составила 1 кабельтов, во избежание неминуемого столкновения, старший помощник отвернул судно резко вправо и судно село на мель в нескольких кабельтовых от мыса Бишига. После нескольких попыток самостоятельно сняться с мели турецкие власти запретили предпринимать дальнейшие действия без их разрешения.
На следующий день был проведен водолазный осмотр корпуса судна, в результате которого повреждений корпуса и механизмов обнаружено не было. Турецкими властями экипажу судна были даны 12 часов для самостоятельных попыток (без привлечения сторонней помощи каких-либо организаций, буксиров) сняться с мели, которые в итоге ни к чему не привели.
Ввиду того, что в территориальных водах Турции спасательные службы Турции имеют эксклюзивные права на проведение спасательных операций, турецкими властями была объявлена спасательная операция, и 31.10.07 двумя мощными спасательными буксирами судно было снято с мели. Турецкие спасатели предъявили требование об оплате услуг по спасанию судна в сумме 240 000,00 долл. США. Однако, турецкой юридической фирме, нанятой и оплаченной «ПРОГРЕСС-ГАРАНТОМ» для урегулирования отношений с турецкими властями, в ходе переговоров удалось снизить сумму в несколько раз (!). В последующем, часть расходов (доля грузовладельца по Общей аварии) была оплачена грузополучателем.
«ПРОГРЕСС-ГАРАНТ» подтвердил событие страховым случаем и выплатил страховое возмещение (в которое вошли также расходы по водолазному осмотру, освидетельствованию Классификационным Обществом, водное такси и пр.) в сумме 73 068,46 долларов США.
На следующий день был проведен водолазный осмотр корпуса судна, в результате которого повреждений корпуса и механизмов обнаружено не было. Турецкими властями экипажу судна были даны 12 часов для самостоятельных попыток (без привлечения сторонней помощи каких-либо организаций, буксиров) сняться с мели, которые в итоге ни к чему не привели.
Ввиду того, что в территориальных водах Турции спасательные службы Турции имеют эксклюзивные права на проведение спасательных операций, турецкими властями была объявлена спасательная операция, и 31.10.07 двумя мощными спасательными буксирами судно было снято с мели. Турецкие спасатели предъявили требование об оплате услуг по спасанию судна в сумме 240 000,00 долл. США. Однако, турецкой юридической фирме, нанятой и оплаченной «ПРОГРЕСС-ГАРАНТОМ» для урегулирования отношений с турецкими властями, в ходе переговоров удалось снизить сумму в несколько раз (!). В последующем, часть расходов (доля грузовладельца по Общей аварии) была оплачена грузополучателем.
«ПРОГРЕСС-ГАРАНТ» подтвердил событие страховым случаем и выплатил страховое возмещение (в которое вошли также расходы по водолазному осмотру, освидетельствованию Классификационным Обществом, водное такси и пр.) в сумме 73 068,46 долларов США.