В четверг, 11 октября в Крыловском государственном научном центре состоялось совещание с участием представителей транспортной и нефтегазовой отраслей промышленности. Участники совещания обсуждали разрабатываемую государственную программу "Развитие судостроительной промышленности".

Участникам совещания была представлена государственная программа развития судостроительной промышленности. Она разрабатывается согласно решению Президента Российской Федерации поставившего соответствующую задачу.
Как отметил основной докладчик – начальник Центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов Олег Тимофеев, при разработке программы специалисты Крыловского научного центра сделали главный акцент на необходимости проведения форсайт-исследований, которые позволяют дать обоснованные прогнозы.
Проект программы тесно увязан с решениями, принятыми руководством страны. Ориентир взят на долгосрочную программу кораблестроения, учитывающую стратегии, программы и планы развития смежных отраслей.
Специалистами был выполнен глубокий комплексный ретроспективный форсайт-анализ развития судостроения в отраслевом и общепромышленном разрезе. Проанализированы позиции России в мировом кораблестроении и на мировом рынке.
Программой предусматривается обеспечение эффективности решений на всех этапах последовательной цепочки "НИР – ОКР – производство".
Стоит отметить наличие в документе развернутой системы индикаторов на всех уровнях принятия решений.
При разработке программы особое внимание уделялось созданию научно-технического задела. Решающими факторами, определяющими создание новой техники, прежде всего, являются предпроектные исследования и аванпроекты, что по сути и составляет содержание научно-технического задела.
В рамках создания научно-технического задела были сформулированы принципы формирования плана научно-исследовательских и конструкторских работ.
В гражданской морской технике в рамках государственной программы выделены актуальные задачи. Их всего три, но они весьма важны для развития гражданской морской техники РФ и решения государственных задач. Первая из этих целей – обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути. В качестве второй цели заявлено эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике. Третьей целью является повышение транспортной доступности внутренними водными путями для грузовых и пассажирских перевозок.
По итогам обсуждения участники совещания – представители Минтранса и нефтегазового сектора в целом одобрили проект программы, подчеркнув важность и своевременность ее разработки, а также практическую значимость для развития национального судостроения и судоходства, освоения арктического шельфа.
По словам вице-президента ОАО "ОСК" Григория Меньших, ОАО "ОСК" готово совместно с Крыловским научным центром участвовать в дальнейшей разработке и реализации программы развития судостроительной промышленности.
Председательствовавший на совещании заместитель генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Евгений Апполонов отметил, что данная программа должна быть рассмотрена в Правительстве РФ до конца текущего года.