/ судостроение

Программа по докам началась

0 625 1 мин
Южный центр судостроения и судоремонта построит плавучий док грузоподъёмностью 25 000 тонн для Северной верфи

Южный центр судостроения и судоремонта (входит в ОСК) заключил контракт на строительство передаточного плавучего дока проекта 24012. Строительство дока будет вестись по заказу ПАО СЗ "Северная верфь" в рамках кооперации заводов внутри Объединенной судостроительной корпорации. 

 

Проект разработан конструкторским бюро "Алмаз". 

 

Металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25000 т), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Кроме того, выполнение внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями. 

Корпус будет сформирован из 11 понтонов размерами 14,4 х 62 метра.

Строительство будет вестись по заказу на двух производственных площадках Южного центра: "Красные Баррикады" и АСПО. Срок поставки – ноябрь 2025 года. 

Формирование корпуса дока в объём из изготовленных понтонов и окончательное насыщение корпуса системами и механизмами будет производится на ПАО СЗ "Северная верфь" в г. Санкт-Петербург силами Южного центра судостроения и судоремонта. 

 

Напомним, доковая программа "ОСК" предусматривает, в частности, строительство четырех плавучих доков, а также реконструкцию сухих доков и гидротехнических сооружений.

 

Как сообщил в ходе делового форума "Арктика - регионы" директор Архангельского филиала "СРЗ "Красная Кузница" АО "ЦС "Звездочка" Михаил Дерябин, с этого года филиал задействован в доковой программе "ОСК". Она рассчитана на 2023-2025 годы и включает в себя строительство плавдока водоизмещением 5 тыс. тонн. 
 

 

 

Технические характеристики дока:  
длина наибольшая – 189,6 м; 
длина по стапель-палубе - 177,6 м; 
ширина дока - 62,0 м; 
высота понтона до стапель-палубы -7,0 м; 
грузоподъемность - 25 000 т; 
предельная глубина погружения 20,64 м; 
экипаж 21 человек.  

 


Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025