Благодаря содействию первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО "ДВМП" РПСМ от работодателя удалось добиться индексации зарплат, хотя этот вопрос не решался с 2008 года и неизменно вносился в протокол разногласий.
. За период с 2011 по 2015 год ППО ОАО "ДВМП" РПСМ вёл и другую деятельность по защите интересов и прав моряков, работающих как под национальным флагом РФ (16 судов ФЕСКО), так и под иностранным (девять судов ФЕСКО и шесть – FW SHIPMANEGEMENT). Всего на учёте в первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО "ДВМП" состоит 1 137 моряков.
– Основной смысл своей работы – и практика международного профсоюзного движения тому подтверждение – мы всегда видели в том, чтобы заключить с работодателем коллективный договор и передать его, так сказать, в пользование работникам плавсостава. Коллективный договор является своего рода ценой труда на предприятии, и чем полновеснее в денежном выражении его статьи, тем дороже стоимость труда в судоходной компании, и тем выше зарплата тружеников моря. За отчётный период коллективный договор заключался и пролонгировался дважды, в 2012 и в 2015 году, – рассказывает председатель первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО "ДВМП" Николай Задоянов.
В результате переговоров профсоюза с судовладельцем в договор были внесены существенные изменения, качественно улучшающие условия труда и быта моряков. Помимо индексирования зарплаты, удалось договориться об увеличении должностных окладов на 10% и повышении расценок на допработы, не входящие в круг обязанностей моряков.
В 2012 году в ходе переговоров профсоюз договорился об увеличении стоимости рациона питания на 50%, а единовременное вознаграждение ветеранам, увольняющимся на пенсию, стали выплачивать с учётом районного коэффициента и должностной надбавки. Также установлено пособие для работников, увольняющихся по состоянию здоровья.
На переговорах по пролонгации колдоговора в 2015 году было принято решение о повышении зарплаты плавсоставу на 30%. Кроме того, была увеличена доплата за работу в каботажном плавании, практически, в два раза (на 96,4%) и возросла стоимость рациона питания на 42,9%.
– Наша первичка в числе немногих, если не единственная, в Дальневосточном регионе целенаправленно ведёт диалог с работодателем о повышении зарплаты и сохранении социальных гарантий моряков, работающих под российским флагом. При этом судовладелец, если и соглашается с нашими требованиями, то каждый раз не применит заметить, что зарплата на судах ФЕСКО ничуть не ниже, чем в других судоходных компаниях региона, а во многих случаях и гораздо выше, – говорит Николай Задоянов.
Следующим приоритетом в деятельности ППО является организация контроля над соблюдением работодателем условий колдоговора, законодательства РФ о труде, охраны труда и т.д. На заседаниях комиссий по социальному страхованию, трудовым спорам, охране труда профком плавсостава всегда присутствует не в качестве статиста, но имеет свою принципиальную точку зрения и последовательно её отстаивает.
Все трудовые споры за период с 2011 по 2015 годы рассматривались в досудебном порядке и удовлетворялись работодателем. Инструкторы ППОМ оперативно решают все вопросы и оказывают квалифицированную помощь морякам по вопросам охраны труда, жилищного и трудового законодательства. Также они участвуют в разработке основополагающих локальных документов, таких как трудовые договоры, процедурах рассмотрения жалоб по смыслу Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006), тендерах шипчандлерских компаний по обеспечению судов продуктами питания и т.д.
Результатом серьезной профилактической работы по охране труда, проводимой совместно с ОАО "ДВМП", стало то обстоятельство, что ФСС ежегодно выделяет средства в счет уплаты налогов на санаторно-курортное лечение работников, в то числе и моряков.
Кроме того, с 2006 года первичная профсоюзная организация плавсостава ФЕСКО страхует моряков, работающих под иностранным флагом: каждый моряк получает в профкоме плавсостава полис добровольного медицинского страхования и полис страхования от несчастного случая в межрейсовом периоде.
Показателем качества работы аппарата профкома плавсостава служит статистика по оказанию помощи морякам. В 2011 году 262 моряка получили различные виды помощи, в том числе консультации юриста и экономиста по вопросам досудебного урегулирования споров между работниками и работодателем. В 2012 году эта цифра составила 253 моряка, в 2013 году – 243 моряка, в 2014 году – 246 моряков, в 2015 году – 235 моряков. Правильно поставленная работа по разрешению трудовых конфликтов (исключительно способом переговоров) позволила избежать обращений в прокуратуру, суд, организации коллективных действий.
Показательным является следующий случай: в сентябре 2013 года в первичную профсоюзную организацию плавсостава ОАО "ДВМП" обратились члены экипажей судов "Best" и "Мile" с жалобой на невыплату зар платы судовладельцем. Совместными действиями с капитаном порта Советская Гавань удалось заставить судовладельца пойти на переговоры, результатом которых стало удовлетворение требований моряков.
– Основной смысл своей работы – и практика международного профсоюзного движения тому подтверждение – мы всегда видели в том, чтобы заключить с работодателем коллективный договор и передать его, так сказать, в пользование работникам плавсостава. Коллективный договор является своего рода ценой труда на предприятии, и чем полновеснее в денежном выражении его статьи, тем дороже стоимость труда в судоходной компании, и тем выше зарплата тружеников моря. За отчётный период коллективный договор заключался и пролонгировался дважды, в 2012 и в 2015 году, – рассказывает председатель первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО "ДВМП" Николай Задоянов.
В результате переговоров профсоюза с судовладельцем в договор были внесены существенные изменения, качественно улучшающие условия труда и быта моряков. Помимо индексирования зарплаты, удалось договориться об увеличении должностных окладов на 10% и повышении расценок на допработы, не входящие в круг обязанностей моряков.
В 2012 году в ходе переговоров профсоюз договорился об увеличении стоимости рациона питания на 50%, а единовременное вознаграждение ветеранам, увольняющимся на пенсию, стали выплачивать с учётом районного коэффициента и должностной надбавки. Также установлено пособие для работников, увольняющихся по состоянию здоровья.
На переговорах по пролонгации колдоговора в 2015 году было принято решение о повышении зарплаты плавсоставу на 30%. Кроме того, была увеличена доплата за работу в каботажном плавании, практически, в два раза (на 96,4%) и возросла стоимость рациона питания на 42,9%.
– Наша первичка в числе немногих, если не единственная, в Дальневосточном регионе целенаправленно ведёт диалог с работодателем о повышении зарплаты и сохранении социальных гарантий моряков, работающих под российским флагом. При этом судовладелец, если и соглашается с нашими требованиями, то каждый раз не применит заметить, что зарплата на судах ФЕСКО ничуть не ниже, чем в других судоходных компаниях региона, а во многих случаях и гораздо выше, – говорит Николай Задоянов.
Следующим приоритетом в деятельности ППО является организация контроля над соблюдением работодателем условий колдоговора, законодательства РФ о труде, охраны труда и т.д. На заседаниях комиссий по социальному страхованию, трудовым спорам, охране труда профком плавсостава всегда присутствует не в качестве статиста, но имеет свою принципиальную точку зрения и последовательно её отстаивает.
Все трудовые споры за период с 2011 по 2015 годы рассматривались в досудебном порядке и удовлетворялись работодателем. Инструкторы ППОМ оперативно решают все вопросы и оказывают квалифицированную помощь морякам по вопросам охраны труда, жилищного и трудового законодательства. Также они участвуют в разработке основополагающих локальных документов, таких как трудовые договоры, процедурах рассмотрения жалоб по смыслу Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006), тендерах шипчандлерских компаний по обеспечению судов продуктами питания и т.д.
Результатом серьезной профилактической работы по охране труда, проводимой совместно с ОАО "ДВМП", стало то обстоятельство, что ФСС ежегодно выделяет средства в счет уплаты налогов на санаторно-курортное лечение работников, в то числе и моряков.
Кроме того, с 2006 года первичная профсоюзная организация плавсостава ФЕСКО страхует моряков, работающих под иностранным флагом: каждый моряк получает в профкоме плавсостава полис добровольного медицинского страхования и полис страхования от несчастного случая в межрейсовом периоде.
Показателем качества работы аппарата профкома плавсостава служит статистика по оказанию помощи морякам. В 2011 году 262 моряка получили различные виды помощи, в том числе консультации юриста и экономиста по вопросам досудебного урегулирования споров между работниками и работодателем. В 2012 году эта цифра составила 253 моряка, в 2013 году – 243 моряка, в 2014 году – 246 моряков, в 2015 году – 235 моряков. Правильно поставленная работа по разрешению трудовых конфликтов (исключительно способом переговоров) позволила избежать обращений в прокуратуру, суд, организации коллективных действий.
Показательным является следующий случай: в сентябре 2013 года в первичную профсоюзную организацию плавсостава ОАО "ДВМП" обратились члены экипажей судов "Best" и "Мile" с жалобой на невыплату зар платы судовладельцем. Совместными действиями с капитаном порта Советская Гавань удалось заставить судовладельца пойти на переговоры, результатом которых стало удовлетворение требований моряков.
Источник: пресс-служба РПСМ