Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Профессионалы на шельфе

0 568 4 мин
"Газпром флот" – дочернее общество ПАО "Газпром", мирового лидера по запасам природного газа и объему его добычи, создано 27 лет назад для строительства разведочных и эксплуатационных скважин на континентальном шельфе России. Компания соответствует всем международным и российским требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим разведку и освоение морских месторождений углеводородов.
Плавучая буровая установка "Северное сияние" / Фото: ООО "Газпром флот"

Географическое расположение филиалов ООО "Газпром флот" позволяет предприятию эффективно распределять силы флота и использовать производственно-технические ресурсы. Производственные и офисные подразделения находятся в местах, которые омываются холодными морями. Одно из них располагается на берегу Балтийского моря, в самой западной части страны – в Калининграде, второе – в самом большом городе Заполярья, в Мурманске, где добыча ориентирована на запасы шельфа Баренцева и Карского морей. Третий филиал организован на востоке страны – в Южно-Сахалинске, где сосредоточены большие запасы углеводородов на шельфе острова Сахалин.

Символично, что "административный центр", откуда происходит управление подразделениями компании, где рождаются стратегии, оцениваются перспективы, риски, формулируются производственные программы, расположен в Санкт-Петербурге – морской столице России.

Флот компании 

Для выполнения стратегических задач в арсенале "Газпром флота" находятся четыре плавучие буровые установки. Две из них полупогружные: "Полярная звезда" и "Северное сияние", две – самоподъемные: "Арктическая", также предназначенная для работы в самых суровых климатических условиях, и "Амазон", рассчитанная на бурение при малых глубинах моря. 

Полупогружные плавучие буровые установки (ППБУ) – это технологичные острова высотой почти с 43-этажный дом. С помощью уникального оборудования они способны бурить в суровых условиях северных морей на значительные глубины – длина нефтяных и газовых скважин может достигать 7500 метров (при глубине моря до 500 метров и наличии битого льда толщиной до 70 см). ППБУ не боятся ни жары, ни морозов: они могут работать в самых сложных природно-климатических условиях – от -30 до +45 градусов, и даже при штормах с волнами до 10 метров. 

За десятилетнюю историю своей деятельности полупогружные плавучие буровые установки не раз доказывали свою уникальность в деле на морских просторах нашей Родины. В России им нет подобных по типу и классу. 

Особенность самоподъемных плавучих буровых установок (СПБУ) в том, что их основной модуль, то есть понтон, закрепленный на опорах, поднимается над поверхностью воды с помощью специальных механизмов. При этом опоры жестко стоят на грунте (морском дне). После поднятия понтона происходит длительная процедура задавливания опор в грунт для того, чтобы СПБУ стояла жестко и во время бурения не продавила под собой грунт и не "провалилась". СПБУ такого типа способны проводить разведочное и эксплуатационное бурение газовых и нефтяных скважин глубиной до 6 500 м. Глубина моря, при которой возможно проведение работ, ограничивается максимальной высотой опор, которая, как правило, не превышает 150 метров. 

Кроме этого в составе флота, находящемся в эксплуатации ООО "Газпром флот", имеются специализированные суда. Такие как: пассажирское, крановое, транспортно-буксирные, исследовательское, а также суда-газовозы, предназначенные для хранения и перевозки СПГ. 

Транспортно-буксирные суда – это многофункциональные единицы, которые осуществляют буксировку буровых установок, раскладку якорей ППБУ, позиционирование СПБУ, а также обеспечивают буровые установки в течение всего сезона основными производственными и жизненно-важными грузами: поставляют топливо, воду, оборудование для бурения и другие необходимые материалы, перевозят пассажиров, несут аварийно-спасательное дежурство у платформ.  

Для мониторинга морского дна и проведения других сложнейших операций под водой используется научно-исследовательское судно "Академик Голицын", которое в настоящее время готовится к проведению очередного ремонта и освидетельствованию, предусмотренного Российским морским регистром. 

Завершена модернизация судна-газовоза "Портовый". Судно под российским флагом принято в эксплуатацию, укомплектовано квалифицированным экипажем и всем необходимым ЗИПом. Газовоз имеет всю разрешительную документацию для выполнения своих функций. 
 
Профессионалы на шельфе / Фото: ООО "Газпром флот"

Кроме того, выполнению задач, поставленных перед компанией "Газпром флот", служит единственная в России регазификационная плавучая установка "Маршал Василевский". Голубое топливо преобразуется из жидкого состояния в газообразное непосредственно на борту судна.  

В 2021 году, впервые в своей истории, единственная в России регазификационная плавучая установка "Маршал Василевский" начала совершать регулярные рейсы по Северному морскому пути без сопровождения ледоколов, качественно и в срок доставляя СПГ заказчику.
Перед буровым сезоном 2021 года в рамках обязательного пятилетнего освидетельствования ППБУ была проведена большая работа по подготовке полупогружных установок к выполнению шельфовых проектов. 


За летне-осенний период текущего года ООО "Газпром флот" построило четыре скважины, подтвердив запасы разведанного газа в Карском море. Предприятие успешно выполнило производственный годовой план. Буровые установки и транспортно-буксирные суда прибыли в точки зимнего базирования для подготовки к новому трудовому сезону. СПБУ "Арктическая" и "Амазон" в 2022 году ждёт плановый пятилетний ремонт. 

Стоит отметить, что в 2021 году для строительства скважин на российском арктическом шельфе в Карском море буровая установка "Северное сияние" совершила трансокеаническую экспедицию. ППБУ была доставлена из порта Восточный в Приморском крае в заполярный порт Мурманск. За 90 дней транспортировки (с учётом операций по погрузке, крепления установки на палубе и выгрузке с судна-перевозчика) было пройдено более 16 тысяч морских миль через четыре океана – Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. 
 
Профессионалы на шельфе / Фото: ООО "Газпром флот"

Всего в течение 27 лет работы на континентальном шельфе России "Газпром флот" открыл 9 месторождений, построил 78 скважин и пробурил более 190 тысяч метров. Российские высококвалифицированные специалисты компании пополнили "общенациональный энергетический резерв" на более чем 2 млрд тонн условного топлива. 

Стальной характер людей и техники

Каждый процесс, связанный со строительством скважин компанией "Газпром флот", – наукоемкий. Даже в современных условиях автоматизации производства он требует от команды безукоризненных профессиональных знаний, отработанных навыков, а порой стрессоустойчивости и мужества. 
Работа "Газпром флота" на континентальном шельфе всегда сопряжена с колоссальным риском. Ведь техника, хоть даже и на краткосрочный период, но может выйти из строя, а природа способна устроить стойкости экипажей буровых установок дополнительные испытания. И, чтобы справиться с нестандартными ситуациями, сохранить местоположение платформы и безопасность экипажа во время штормов, нужны не только 8 якорей по 15 тонн каждый, как у полупогружных буровых установок. Необходимы железная выдержка и закалка всех членов команды. Именно таким волевым характером обладают российские высококлассные специалисты нашей компании, – отмечает генеральный директор ООО "Газпром флот" Юрий Васильевич Шамалов.

Специалисты компании "Газпром флот" обладают уникальными компетенциями и знаниями, это люди, заряженные на общий успех. Каждый из них вносит вклад в процветание своей компании, своей страны, в будущее новых поколений – в укрепление национальной энергетической безопасности.
 
"Газпром Флот", ООО Санкт-Петербург
+7(812)609-62-55



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Астраханским судостроительным заводам не хватает 600 специалистов
16:20 / судостроение
рекламаПодписка 2025