Рыночная ниша компании состояла и состоит в том, чтобы выполнять наиболее рутинную и массовую работу, которая является не столько творческой, расчетной и "бумажной", но требует большого напряжения в соблюдении сроковой дисциплины и концентрации усилий на потребностях производства, так как результаты работы, как правило, сразу идут в "железо". Такая работа в силу вышеуказанных причин не всегда интересна крупным проектным бюро, но выполнять ее необходимо быстро и в больших количествах. Это и стало одним из конкурентных преимуществ "Форсс-Технологии" - скорость реагирования на потребности судостроительного рынка и предсказуемость получения результата.
Главный принцип работы компании - "Лучше выполнять ограниченный объем работ на разных проектах, чем долго бороться и проектировать один большой проект". На протяжении всей своей деятельности компания не стремилась получить статус Генерального проектанта и не добивалось получения своего большого проекта. Как результат - рабочие и конструктивные отношения со всеми проектными бюро. Необычная тактика помогла установить взаимовыгодные отношения с конкурентами и обеспечить долгосрочное сотрудничество. "Мы не стремимся кого-то заменить или вытеснить – мы всего лишь помогаем коллегам сделать их работу быстрее и качественнее" - поясняет генеральный директор компании Стародубов Вадим Алексеевич.
Постепенно штат компании расширялся, теперь "Форсс Технологии" способно разрабатывать РКД любой сложности и по всем специализациям: корпус, системы, достройка, общесудовая электрика.
О репутации. К настоящему времени "Форсс Технологии" накопило успешный опыт работы при строительстве заказов на АО "Адмиралтейские Верфи", ПАО Судостроительный Завод "Северная Верфь", АО "Балтийский Завод", АО "Средне-Невский Судостроительный Завод", ПАО "Ярославский Судостроительный Завод", ООО "Невский Судостроительный Судоремонтный Завод", АО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького", АО "Восточная Верфь" по проектам таких бюро как: АО "ЦМКБ "Алмаз", АО "Северное ПКБ", ПАО "ЦКБ "Айсберг", АО "Зеленодольское ПКБ", ЦКБ "Балтсудопроект", ЗАО "Спецсудопроект".
"Можно отметить, что ни с одним из перечисленных Заказчиков мы не завершали проекты путем досрочного разрыва договорных отношений, а наоборот - всегда шли на уступки и достигали ситуаций заключения дополнительных соглашений на продолжение работ. При этом в судостроении нередки случаи разрыва договорных отношений с проектантом и выставлением штрафных санкций с переводом совместной работы в область арбитражных судебных разбирательств," - подмечает Вадим Алексеевич.
Человеческий капитал компании. Основным фактором капитализации компаний нашего профиля является не только репутация компании на рынке, но и человеческий капитал.
Штат компании состоит из порядка 60 конструкторов и практически не меняется на протяжении последних 5 лет. В компании работают и молодые (бывшие студенты) и опытные сотрудники с многолетним опытом, что позволяет всегда сформировать квалифицированную группу для мозгового штурма возникающих сложных проектных задач. Небольшой средний возраст конструкторского коллектива - чуть более 30 лет, обусловлен рыночной нишей компании, требующей от сотрудников не только быстрого перехода с одного проекта на другой, как правило сопровождающегося сменой системы САПР, но и иногда даже смены специализации.
"Мы придерживаемся той политики по количеству штатных сотрудников, при которой все должны знать друг друга по имени, а руководитель должен знать каждого по имени отчеству. В результате, сейчас мы достигли того состояния, когда каждый знает, на что способен его коллега, и какой наилучший вклад в общую работу может принести совместная с ним работа. Именно предсказуемое достижение командных групповых целей и помогает нам сохранять свою востребованность на судостроительном рынке."
В результате многочисленных работ с проектными бюро и верфями для сотрудников стало необходимостью освоение основ работ во всех присутствующих на рынке системах автоматизированного проектирования, а именно: TRIBON, АВЕВА, FORAN, CADMATIC.
Несмотря на плотный график и большое количество внеурочных работ сотрудники компании ежегодно проходят обучение современным системам САПР, посещают семинары и выставки, в том числе и не только в пределах Санкт-Петербурга и РФ, повышают и поддерживают свой профессиональный уровень. В рамках договора с ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" в "Форсс Технологии" ежегодно проходят практику молодые специалисты, некоторые продолжают совместно с учебой набираться опыта в проектировании, и после окончания вуза по нашей рекомендации устраиваются на работу к нашим Заказчикам или остаются в компании.
Материальные активы. Для компании малого бизнеса (численностью до 100 человек), а по уровню выручки даже микропредпритию (выручка менее 120 млн. руб.), очень сложно, но очень важно иметь свой постоянный собственный офис и лицензионный софт, ведь такая компания практически беззащитна для многочисленных проверяющих надзорных органов. Осознавая эти риски на протяжении всего десятилетнего существования компания ежегодно постепенно формировала материальные активы. В результате компания имеет постоянный юридический адрес в собственном офисе и применяет лицензионное общесистемное программное обеспечение. Кроме того, наша компания практически одна из немногих компаний малого бизнеса имеет многолетний непрерывающийся контракт на поставку лицензий c компанией АВЕВА. Добрые и деловые отношения поддерживаются с поставщиками системы FORAN, лицензии которой берутся в аренду во временное пользование. Для коллективной работы используется отечественная лицензионная технологическая платформа Союз-PLM разработки компании Програмсоюз.
О перспективах. В последние годы, а особенно ощутимо в прошедшем году, рынок государственного заказа стал сокращаться и теперь крупные проектные бюро все чаще сами справляются с объемами работ. Однако квалификация сотрудников "Форсс технологии" позволяет развиваться и в других смежных судостроительных нишах.
В настоящее время освоен не только выпуск РКД по всем специализациям, но и осуществляется выпуск документации верфи, а именно плазово-технологической документации (ПТД) c управляющими программами для резки корпусных конструкций, фундаментов и вентканалов. Для выпуска ПТД используется специализированная система R-Ship+, поставщиком которой, на основании договора с коллективом правообладателей и разработчиков, является "Форсс Технологии".
Также активно развивается направление разработки РКД для судоремонта и модернизации судов. К настоящему дню
референс-лист содержит более десятка выполненных проектов. Плюс к этому ведется самостоятельная разработка проектов - пока нарабатывается опыт на небольших судах для частных заказчиков. Уже в 2017 году по проекту "Форсс Технологии" был построен несамоходный понтон пр.03130, а также разработан технический проект малого транспортно-рыболовного судна пр.03350.
Компания "Форсс Технологии" берет курс на внутреннее развитие компании и самосовершенствование коллективной работы, а к формированию основных принципов работы подходит со всей масштабностью: "Миссия деятельности компании состоит в ежедневном поддержании СЧАСТЬЯ и УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ от своей личной работы, от совместной работы с коллегами, и самое главное распространение нашего внутреннего настроя на поддержание УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ и СЧАСТЬЯ работы с нами у наших Заказчиков!"