В новом МКБ ЭС молодые сотрудники и студенты университета вместе с представителями промышленности занимаются разработкой проектов электрических судов. На отечественном программном обеспечении без бумажной документации создаются полностью цифровые модели судна. После разработки проекты передаются заказчикам для реализации.
"Сейчас идёт согласование договора на разработку нового перспективного проекта - прогулочного судна на подводных крыльях с полностью электрической энергетической установкой. Этот проект является наиболее важным для реализации в текущем году. Однако в рамках развития деятельности МКБ ЭС проводятся проработки и других судов", – рассказал доцент кафедры проектирования судов СПбГМТУ Кирилл Овчинников.
У сотрудников МКБ ЭС уже есть опыт работы над большими проектами: молодые инженеры принимали участие в разработке полностью электрического судна для рек и каналов Санкт-Петербурга. Основную конструкторскую деятельность осуществляли инженеры ООО "Эмпериум" – партнера МКБ ЭС. На верфи компании электроход и был построен. Судно проекта ЕМ2108 "Мойка 2.0" может прийти на смену дизельным теплоходам типа "Мойка".