Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу использовать механизм концессии для проекта железнодорожного узла Восточный-Находка, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания 26 декабря 2016 года.
Как отмечается в документе, Минтранс и другие ведомства "с учетом оптимизации федерального бюджета в 2016 году должны внести соответствующие изменения в условия заключенных госконтрактов".
Проект комплексной реконструкции морского порта Восточный-Находка входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2020 года". Заказчик проекта - "Ространсмодернизация" (подведомственна Минтрансу). Конкурс на строительство железнодорожной и портовой инфраструктуры стоимостью около 24 млрд руб. выиграла "Стройновация" (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова). По мнению источников "Ъ", проект, хотя и комплексный, в наибольшей степени учитывает потребности угольного терминала "Суммы" "Север", мощность которого сначала должна составить 7 млн тонн, а к 2025 году вырасти до 20 млн тонн.
Однако от изменения конфигурации проекта может выиграть конкурирующее с "Суммой" АО "Порт Восточный" (входит в Управляющую портовую компанию, подконтрольную "Кузбассразрезуглю" Искандера Махмудова), отмечает издание. В 2016 году порт перевалил 23,5 млн тонн угля, в 2017 году планируется нарастить мощности до 29 млн тонн, а к 2019 году выйти на 39 млн тонн.
По итогам совещания Аркадий Дворкович также поручил президенту ОАО "РЖД" Олегу Белозерову и Совету потребителей внести изменения в генсхему развития узла, в частности увеличить его пропускную способность в 2019 году на 20 млн тонн.
Проект комплексной реконструкции морского порта Восточный-Находка входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2020 года". Заказчик проекта - "Ространсмодернизация" (подведомственна Минтрансу). Конкурс на строительство железнодорожной и портовой инфраструктуры стоимостью около 24 млрд руб. выиграла "Стройновация" (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова). По мнению источников "Ъ", проект, хотя и комплексный, в наибольшей степени учитывает потребности угольного терминала "Суммы" "Север", мощность которого сначала должна составить 7 млн тонн, а к 2025 году вырасти до 20 млн тонн.
Однако от изменения конфигурации проекта может выиграть конкурирующее с "Суммой" АО "Порт Восточный" (входит в Управляющую портовую компанию, подконтрольную "Кузбассразрезуглю" Искандера Махмудова), отмечает издание. В 2016 году порт перевалил 23,5 млн тонн угля, в 2017 году планируется нарастить мощности до 29 млн тонн, а к 2019 году выйти на 39 млн тонн.
По итогам совещания Аркадий Дворкович также поручил президенту ОАО "РЖД" Олегу Белозерову и Совету потребителей внести изменения в генсхему развития узла, в частности увеличить его пропускную способность в 2019 году на 20 млн тонн.
Источник: ИТАР ТАСС