В Крыловском ГНЦ отмечают, что в настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов.
Архитектурно-конструктивный тип – стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с баком, ютом, с носовым расположением надстройки и машинного отделения. С двойным дном между форпиковой и ахтерпиковой переборками, двойными бортами в районе грузовых трюмов. С двумя грузовыми трюмами со съемными крышками, непроницаемыми при воздействии моря.
Основные характеристики:
-длина наибольшая - 139,7 м;
- длина габаритная (с консолями и фальшбортом) - 148,1м;
- длина по КВЛ - 134,8 м;
- ширина наибольшая - 16,4 м;
- высота борта на миделе - 8,2 м;
- максимальная осадка в морских районах - 6,2 м, на ВВП - 3,6 м.
Принятый архитектурно-конструктивный тип обеспечивает судну:
- высокую проходимость и маневренность при движении во льдах;
- возможность самостоятельно принимать груз с кормы без использования портовых грузовых средств;
- выполнение самых последних требований правил РС и международных конвенций в части безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.
В 2019 году по Программе энергозамещения должен начаться демонтаж и затем демобилизация Билибинской АЭС (Чукотский АО). Планируется вывоз отработанного ядерного топлива и другого, в том числе, радиоактивного оборудования БиАЭС. Программа вывоза ориентирована на срок не менее 7 лет. Для реализации упомянутой программы необходимо продолжение проектирования и последующее строительство универсального сухогрузного судна арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2.
Универсальное сухогрузное судно неограниченного района плавания, арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2, может быть построено на одном из судостроительных заводов: ОАО "Адмиралтейские верфи", ОАО "Балтийский завод", ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", ОАО "Выборгский судостроительный завод", ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (город Калининград), ОАО "ПО "Севмашпредприятие", ОАО "ЦС "Звездочка", ОАО "Амурский судостроительный завод", ОАО "Волгоградский ССЗ", ОАО "Завод "Красное Сормово", ООО "Астраханское Судостроительное Производственное Объединение".
Стоит отметить, что модернизация указанных заводов для организации постройки этого судна не требуется.