На развитие порта Тамань планируется направить 232 млрд рублей.
Проект строительства порта Тамань пришлось переделывать с исключением из порта земельных участков ОТЭКО после актуализации прогнозов грузопотоков на основе данных от возможных инвесторов, сообщает газета "Коммерсант".
Согласно публикации, вице-премьер РФ Максим Акимов на совещании, прошедшем 1 ноября, поручил до 1 декабря завершить переговоры и либо договориться с ОТЭКО о продаже земель, либо делать проект при соблюдении текущих прав собственности.
По данным источников издания, исключение территорий ОТЭКО увеличило инвестиции. Затраты проекта выросли на 12,6 млрд рублей, до 232 млрд рублей, по сравнению с 2014 годом, следует из данных Минтранса.
По данным газеты, Акимов поручил к середине января 2019 года подготовить доклад по общей модели проекта. Источники издания утверждают, что в феврале в правительство должны внести предложения о концессии. На совещании сообщалось, что концессионером станет ООО "РМП-Тамань", 25% в нем - средства ФГУП "Росморпорт", а 75% - стратегических инвесторов.
По данным источников газеты, публичных терминалов не планируется, они будут собственностью инвесторов и будут ими финансироваться, передает ТАСС.
Из презентации следует, что будет два угольных терминала "Кузбассразрезугля" и СУЭК на 20 млн тонн и 12 млн тонн соответственно, терминалы металлогрузов "Металлоинвеста" - 9 млн тонн, минудобрений "Еврохима" - 11 млн тонн, нефтепродуктов "РН-Бункера" - 0,9 млн тонн, а также грузовой терминал "Ростеха" - 40 тыс. тонн. С 2025 года (вторая очередь) планируются терминалы для зерна и контейнеров. "NPV проекта - 132,8 млн руб., внутренняя норма доходности - 19,8%, период окупаемости - 10,4 года, дисконтируемый период окупаемости - 13 лет, ставка дисконтирования - 10%", - говорится в публикации "Коммерсанта".