"На 6 мая назначено совещание у президента России, которое инициировал президент "Роснефти" Игорь Сечин, и я думаю, там будет принято решение о необходимости строительства новой верфи. По крайней мере, Сечин не так давно ясно сказал: "Это надо!", заявил гендиректор ООО "Балтийский завод-судостроение" Александр Вознесенский, сообщает ИА "REGNUM".
Он подчеркнул, что " проект в Кронштадте был приостановлен из-за отсутствия ясности по спросу на то, что сможет строить эта верфь, сейчас "Роснефть" сформировала пакет заказов, и теперь надо решать, где это строить".
По словам Вознесенского, "Балтийский завод-судостроение" загружен заказами на работу до 2018 года, однако потом возможны проблемы, если не будет технологического переустройства предприятия и всего российского судостроения".
"После 1960-х гг весь мир перестроился, и начал строить крупноблочно, а мы - нет, потому строить крупнотоннажные суда мы не можем, - сказал Вознесенский. - И нет гарантии, что даже российские - не военные - заказчики к нам в будущем пойдут".
Напомним, что в январе 2012 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Польавченко подписал регламент, согласно которому для строительства нового судостроительного предприятия отдано более 140 га земли в Кронштадте и 135 га акватории Финского залива. Планировалось, что новая верфь появится в 2016 году.Тогда же предполагалось, что инфраструктуру для будущего мегапредприятия к площадке подведут за счет городского бюджета, а на строительство самого комплекса Объединенная судостроительная корпорация (100% в государственной собственности) выделит не меньше 65,2 млрд рублей. Кроме того, в рамках строительства суперверфи должен был осуществиться переезд в Кронштадт "Адмиралтейских верфей", которые сейчас располагаюься в историческом центре Санкт-Петербурга на Ново-Адмиралтейском острове.
По словам Вознесенского, "Балтийский завод-судостроение" загружен заказами на работу до 2018 года, однако потом возможны проблемы, если не будет технологического переустройства предприятия и всего российского судостроения".
"После 1960-х гг весь мир перестроился, и начал строить крупноблочно, а мы - нет, потому строить крупнотоннажные суда мы не можем, - сказал Вознесенский. - И нет гарантии, что даже российские - не военные - заказчики к нам в будущем пойдут".
Напомним, что в январе 2012 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Польавченко подписал регламент, согласно которому для строительства нового судостроительного предприятия отдано более 140 га земли в Кронштадте и 135 га акватории Финского залива. Планировалось, что новая верфь появится в 2016 году.Тогда же предполагалось, что инфраструктуру для будущего мегапредприятия к площадке подведут за счет городского бюджета, а на строительство самого комплекса Объединенная судостроительная корпорация (100% в государственной собственности) выделит не меньше 65,2 млрд рублей. Кроме того, в рамках строительства суперверфи должен был осуществиться переезд в Кронштадт "Адмиралтейских верфей", которые сейчас располагаюься в историческом центре Санкт-Петербурга на Ново-Адмиралтейском острове.