Общественный совет Минтранса России подписал Стратегию развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, который предусматривает увеличение грузооборота морских портов до 1 млрд тонн.
Как сообщает ИАА Portnews, по материалам заседания Совета в Москве, наиболее крупные проекты документа - строительство порта Сабетта, комплексное развитие Мурманского транспортного узла (МТУ), развитие портов Приморск, Усть-Луга, контейнерных терминалов в Большом порту Санкт-Петербург, а также строительство ММПК «Бронка».
В Азовском, Черном и Каспийском морях предполагается развитие уже существующих терминалов в морских портах Крыма, терминалов порта Тамань, строительство сухогрузного района порта Тамань, развитие порта Новороссийск (в соответствии со Стратегией развития НМТП, прирост составит 11 млн тонн в год), развитие портов Махачкала и Астрахань. В Крыму также рассчитывают на рост пассажиропотока на полуостров. Особенно в летний период.
В Калининградской области предусматривается строительство грузопассажирского терминала в городе Пионерский и реконструкция контейнерного терминала в Балтийске.
В Дальневосточном бассейне предполагается строительство ряда морских терминалов, ориентированных на перевалку угля, зерна, сжиженного природного газа.
Документ предусматривает увеличение грузооборота морских портов до 1 млрд тонн к 2030 году. При этом доля сухих грузов будет расти преимущественно за счет угля и контейнеров.
В соответствии со Стратегией пропускная способность российских портов к 2030 году вырастет в 1,5 раза – до 1,3 млрд тонн. При этом до 30% пропускной способности планируется резервировать на случай сезонных всплесков грузопотока.
Кроме непосредственно морских портов, документ коснулся и развития железнодорожной инфраструктуры, которая сейчас испытывает дефицит пропускной способности подходов к портам, особенно Дальневосточный бассейн, где в 2020 году дефицит составит 56 млн тонн. В отличие от Приморья, в Азово-Черноморском бассейне к 2017 году не должно быть проблем с пропускной способностью железнодорожных подходов.
Развитие железнодорожных подходных путей к портам Северо-Западного бассейна на период до 2020 года требует инвестиций в размере 177,34 млрд руб., в том числе 131,4 млрд руб. за счет бюджета ОАО "РЖД". При этом 45,94 млрд руб. не обеспечены финансированием в настоящий момент.
В Азовском, Черном и Каспийском морях предполагается развитие уже существующих терминалов в морских портах Крыма, терминалов порта Тамань, строительство сухогрузного района порта Тамань, развитие порта Новороссийск (в соответствии со Стратегией развития НМТП, прирост составит 11 млн тонн в год), развитие портов Махачкала и Астрахань. В Крыму также рассчитывают на рост пассажиропотока на полуостров. Особенно в летний период.
В Калининградской области предусматривается строительство грузопассажирского терминала в городе Пионерский и реконструкция контейнерного терминала в Балтийске.
В Дальневосточном бассейне предполагается строительство ряда морских терминалов, ориентированных на перевалку угля, зерна, сжиженного природного газа.
Документ предусматривает увеличение грузооборота морских портов до 1 млрд тонн к 2030 году. При этом доля сухих грузов будет расти преимущественно за счет угля и контейнеров.
В соответствии со Стратегией пропускная способность российских портов к 2030 году вырастет в 1,5 раза – до 1,3 млрд тонн. При этом до 30% пропускной способности планируется резервировать на случай сезонных всплесков грузопотока.
Кроме непосредственно морских портов, документ коснулся и развития железнодорожной инфраструктуры, которая сейчас испытывает дефицит пропускной способности подходов к портам, особенно Дальневосточный бассейн, где в 2020 году дефицит составит 56 млн тонн. В отличие от Приморья, в Азово-Черноморском бассейне к 2017 году не должно быть проблем с пропускной способностью железнодорожных подходов.
Развитие железнодорожных подходных путей к портам Северо-Западного бассейна на период до 2020 года требует инвестиций в размере 177,34 млрд руб., в том числе 131,4 млрд руб. за счет бюджета ОАО "РЖД". При этом 45,94 млрд руб. не обеспечены финансированием в настоящий момент.