Навигация между островом Ольхон и материком открыта с мая и до конца декабря. Несмотря на активное судоходство, сейчас на острове нет современной инфраструктуры для причаливания паромов.
"Предполагается, что причальное сооружение возведут из массивовой кладки, на естественном основании. Отметки верха конструкции пирса и причальной стенки назначены в соответствии с характеристиками швартующихся судов и уровенным режимом озера Байкал", – рассказал главный эксперт проекта Валерий Овчинников.
По его словам, отметка подошвы фундамента определена с учетом обеспечения гарантированной глубины для парома большей грузоподъемности – "Ольхонские ворота". Материал конструкции – сборный железобетон. Конструкция причального сооружения представляет собой кладку из бетонных массивов с зазорами между блоками 2 см. Элементы массивов объединяются при помощи вертикальных отверстий, заполненных монолитным бетоном
Главгосэкспертиза России выдала по этому проекту положительное заключение по результатам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Проектом предусмотрена реконструкция существующих причальных сооружений паромной переправы на острове Ольхон и участка дороги на подходах к причалу, а также строительство зданий поста охраны, павильона для пассажиров и других вспомогательных сооружений. Кроме того, будет оборудовано наружное освещение, очистные сооружения, сети водоотведения и электроснабжения, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.