К 2016 году в Поморье планируется увеличить число заходов круизных пассажирских судов до 15, а к 2020 году – до 30. Проект соответствующего соглашения о сотрудничестве с ООО "Атлантис Лайн Морские Круизы" одобрен на заседании регионального правительства 15 октября 2013 года.
Стороны будут работать на продвижение экскурсионных программ по территории Поморья на российский и международный круизные рынки. Эта работа также предполагает увеличение количества заходов иностранных и российских судов в морские порты Архангельска, Онеги, населённые пункты побережья Белого моря и Арктики.
Несмотря на большой интерес организаторов и гостей круизных путешествий к Архангельской области, существует ряд проблем, сдерживающих развитие этого направления. В первую очередь это отсутствие постоянного места швартовки и приема круизных лайнеров в порту Архангельск и на Соловках, а также собственного пассажирского флота, который можно было бы использовать на туристских маршрутах в акватории Белого и Баренцева морей. Кроме того, на развитие круизного туризма существенно влияют необходимость соблюдения требований транспортной безопасности, длительное согласование процедуры захода судов в порты и другие аспекты.
Как сообщила Ольга Горелова, в настоящее время профильное агентство разрабатывает концепцию развития морского круизного туризма в Архангельской области до 2020 года. Среди мероприятий, включённых в концепцию – завершение строительства в ввод в эксплуатацию причалов Красной пристани и обеспечение транспортной безопасности на причалах, ориентированных под прием и обслуживание круизных лайнеров. С 2014 года в Поморье запланировано снижение портовых сборов на 20 процентов.
Несмотря на большой интерес организаторов и гостей круизных путешествий к Архангельской области, существует ряд проблем, сдерживающих развитие этого направления. В первую очередь это отсутствие постоянного места швартовки и приема круизных лайнеров в порту Архангельск и на Соловках, а также собственного пассажирского флота, который можно было бы использовать на туристских маршрутах в акватории Белого и Баренцева морей. Кроме того, на развитие круизного туризма существенно влияют необходимость соблюдения требований транспортной безопасности, длительное согласование процедуры захода судов в порты и другие аспекты.
Как сообщила Ольга Горелова, в настоящее время профильное агентство разрабатывает концепцию развития морского круизного туризма в Архангельской области до 2020 года. Среди мероприятий, включённых в концепцию – завершение строительства в ввод в эксплуатацию причалов Красной пристани и обеспечение транспортной безопасности на причалах, ориентированных под прием и обслуживание круизных лайнеров. С 2014 года в Поморье запланировано снижение портовых сборов на 20 процентов.