Об этом рассказал заместитель директора Онежского ССЗ по модернизации Анатолий Моисеев, передает ТАСС.
"Самая большая проблема — это удорожание строительных ресурсов. Эта проблема, которая на самом деле существует. Она касается не только строительных работ, но и оборудования, металла, комплектующих. Здесь сложно предсказать, пока мы идем по тем сметным расходам, которые заложены проектом. Есть аукционы, которые не состоялись именно из-за удорожания. Пока по оборудованию мы укладываемся в заложенные сметы", — рассказал он.
ОССЗ направил на повторную экспертизу документы по модернизации. Завод ожидает результатов из Москвы, чтобы получить допфинансирование из резервного фонда. Сроки реализации самого проекта по модернизации не корректируются, запустить новые мощности планируется в 2024 году.
Благодаря модернизации среднегодовое количество сдаваемых судов должно вырасти с 4 до 10, выпуск продукции в денежном выражении — вырасти с 1,7 до 9,1 млрд рублей, годовой объем металлопереработки — увеличиться с 1 до 10 тысяч тонн, а доля ОССЗ в региональном валовом продукте Карелии должна вырасти с 0,6% до 5,5%. Численность занятых на верфи должна вырасти с 500 человек до 1,2 тысячи.
Завод также решает кадровые вопросы для будущего производства. Основным партнером предприятия в этом вопросе выступает Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, а также образовательные учреждения Карелии. У предприятия есть партнерские соглашения, прорабатывается возможность открытия в Петрозаводске образовательного центра "Корабелки".
Ранее KORABEL.RU сообщал о том, что в 2023 году на Онежском ССЗ заложат первые два ледокола.