Проект логистического центра "Порт Ташара" признан приоритетным для Сибири

0 574 1 мин
Масштабный проект Сибирского государственного университета водного транспорта включен в перечень приоритетных для региона отраслевых задач развития до 2030 года.

По поручению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова региональные министерства представили свои предложения по наиболее приоритетным отраслевым задачам, из которых полномочной комиссией было выбрано 24 проекта для реализации в ближайшие 7 лет.

 

В перечень вошло предложение СГУВТ о создании транспортного узла регионального значения с учетом переключения грузопотоков с наземного транспорта на речные перевозки через порт Ташара. Автор и разработчик концепции - к.т.н., доцент Сергей Масленников.

 

В связи с ограниченными возможностями Новосибирского порта ввиду низких глубин Оби, а также расположения объекта в центре города, идея строительства речного порта Ташара возникла более 40 лет назад. Тогда был построен причал на правом берегу Оби в 90 км от областного центра в селе Ташара Мошковского района. В то время были сооружены портальные краны и проложена железнодорожная ветка от станции Мошково до Ташары протяженностью около 32 км,  связывающая причал с железной дорогой из Кузбасса.

 

К оценке проекта новосибирские транспортники вернулись 15 лет назад, однако стоимость проекта оказалась неподъемной для отдельной транспортной компании. В 2018 проект "Порт Ташара" был реанимирован как часть плана градостроительного развития зоны опережающего развития Новосибирской агломерации. Анализ показал, что для реализации концепция требует комплексного подхода. 

 

Порт Ташара является самым перспективным из возможных вариантов для создания на его базе интермодального логистического центра. Наличие порта практически с неограниченным потенциалом повышения пропускной способности в данных условиях является большим преимуществом для развития новых торговых связей и развития экономики страны в целом. Стоит также принять во внимание бурно развивающийся проект Северного морского пути с международным транспортным коридором. Включение в его транспортную систему такого логистического центра автоматически повышает потенциал общего объема грузоперевозок по всей системе СМП. Эти обстоятельство также являются весьма весомыми факторами для реализации проекта "Порт Ташара".  

 

Создание интермодального логистического центра "Порт Ташара" не только укрепит позиции Новосибирской области как виртуального распределенного логистического центра, объединяющего все виды транспорта, но и дополнит ее развитие еще один вектором в долгосрочном плане  – промышленное развитие с расширением Новосибирской агломерации.

 

Это один из амбициозных проектов, которые правительство Новосибирской области планирует реализовать в течение 8 ближайших лет. 

 

Все 24 концепции, попавшие в перечень приоритетных задач развития, имеют большой потенциальный экономический эффект для региона, в соответствии с этим администрация области предпринимает меры и возможности для финансирования данных проектов, общая стоимость которых оценивается сейчас в 2,45 млрд рублей, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Названы регионы России - лидеры спроса на рыбную продукцию в торговых сетях
12:20 / рыболовство