Проект компании «Норникель»: первый СПГ-ледокол для Северного морского пути

1 976 1 мин
По заказу ПАО «ГМК Норильский никель», мирового лидера по производству никеля и палладия, финские корабелы построят мощный современный ледокол, который будет адаптирован к работе на экологически чистом топливе.
Новый экологичный ледокол компании "Норникель" / Фото: "Aker Arctic"
Руководство судостроительной компании Helsinki Shipyard Oy сообщило об заключении соглашения на поставку оборудования для нового ледокола компании «Норникель», контракт на сооружение которого был заключен в прошлом году. Строительство ледокола будет начато в текущем году, а уже к началу зимнего сезона 2025 года его планируется передать заказчику.

Портом приписки нового судна станет Мурманск, районами будущей эксплуатации – устье реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, а основным назначением – обеспечение ледовой проводки судов компании «Норникель» и его партнеров в порт Дудинка.

В частности предполагается, что ледокол сможет гарантированно пробить во льдах на подходе к устью Енисея судоходный канал для судов «Норникеля» типа «Арктический Экспресс» (ледовый класс Arc7), а также дополнительно осуществлять по данному маршруту проводку грузовых судов ледового класса Arc5, дедвейтом до 20 тысяч тонн.

Проект разработан конструкторами финской компании Aker Arctic. Судно будет оснащено интегрированной дизель-электрической силовой установкой, адаптированной к работе с двумя видами топлива – как на сжиженном природном газе (СПГ), таки и на низкосернистых дизельных смесях. Строительство будет вестись с учетом требований Российского Морского Регистра к современным ледокольным судам.

Согласно данным разработчиков, при работе как передним, так и задним ходом новый ледокол сможет преодолевать заснеженный двухметровый лед. Он также будет приспособлен для перевозки сопутствующих грузов в порты арктической зоны и выполнения вертолетных операций.

Комментируя начало нового этапа строительства, старший вице-президент ПАО «Норникель» Сергей Дубовицкий отметил, что получение нового ледокола к концу 2024 года является очень важным для компании, поскольку будет способствовать значительному расширению транспортных мощностей в регионе, что необходимо для реализации масштабных инвестиционных проектов, включая широкие планы по обновлению самого города Норильска.

При этом г-н С. Дубовицкий особо подчеркнул, что это судно станет первым ледоколом на Северном морском пути, который сможет работать на экологически чистом топливе – сжиженном газе.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Петрова Анна Анатольевна
19.01.2022, 16:27
Когда речь идет о честной конкуренции, а во главу угла ставят качество, надежность и сроки - привлекаются по настоящему опытные верфи и проектанты. Всякое "опытное" отребье даже близко не подпускается.
Свежие новости
СПбГМТУ и Крыловский центр проведут конференцию по строительной механике корабля
13:17 / события
рекламаПодписка 2025