Юридический практикум
Юридический практикум
Юридические заметки в области правового регулирования в Российской Федерации. Судебная практика и рекомендации. Блог ведет Диана Подолян, практикующий юрист в сфере судоходства и торгового мореплавания. e-mail: podolyanda@mail.ru, тел. 8 928 2260225

Проект Федерального закона N 166761

0 3096 2 мин
Опубликован проект Федерального закона N 166761-6

"О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Российским и иностранным судам планируется разрешить в определенных случаях неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного и таможенного контроля!

Государственная Дума Российской Федерации 23 января 2013 г. приняла в первом чтении законопроект N 166761-6 "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - законопроект).

В законопроекте предлагается при нижеуказанных условиях разрешить российским и иностранным судам неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного и таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием или убытием судов) контроля.
Данным правом смогут обладать российские суда при следующих условиях:

1. Конечная и начальная точки их рейса должны находиться на территории России. В законопроекте устанавливаются два возможных варианта:
- либо суда должны осуществлять плавание между портами или морскими терминалами РФ;
- либо убывать из портов РФ во внутренние морские воды или территориальное море РФ в целях торгового мореплавания и впоследствии прибывать также в морские порты РФ. Исключение из этого правила составит использование судов в целях рыболовства. Дело в том, что российские суда в таком случае уже имеют право неоднократно пересекать Государственную границу на основании разрешения пограничных органов.
2. Суда должны быть оснащены техническими средствами контроля местоположения судна и передачи данных о его местоположении.
3. Судам необходимо передавать данные о своем местоположении в пограничные органы, а также уведомлять пограничные органы о намерении пересечь границу.
4. При прибытии на территорию РФ в отношении судов должен осуществляться пограничный и таможенный контроль, а в случаях, предусмотренных международным договором или законом, - и иные виды контроля.
Чтобы иностранные суда смогли реализовать право на неоднократное прохождение Государственной границы без контроля, им необходимо будет также соответствовать данным требованиям. Однако в этом случае уведомлять пограничные органы о намерении пересечь границу не требуется. Вопрос о порядке многократного пересечения границы такими судами должно будет разрешить Правительство РФ в подзаконном акте. Как указано в законопроекте, оно же будет определять правила уведомления пограничных органов, правила передачи им сведений о местоположении судов и требования к оснащению судов необходимыми техническими средствами.


Согласно законопроекту судам, многократно пересекающим Государственную границу без прохождения контроля, будет запрещен заход во внутренние морские воды и территориальное море иностранных государств. Правительство РФ вправе будет установить перечень исключений из этого запрета. Также суда не смогут без разрешения пограничных и таможенных органов осуществлять посадку (высадку) людей и погрузку (выгрузку) грузов, товаров, валюты, животных на иностранные и российские суда, прошедшие пограничный контроль. Нарушить данные запреты можно будет только в случае чрезвычайных обстоятельств, о которых капитан судна обязан будет незамедлительно сообщить пограничным и таможенным органам.

Диана Подолян



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Для рыбопромышленников Калининградской области построят шесть новых судов
13:22 / судостроение
рекламаПодписка 2025