Специалисты ЦНИИ Крылова разработали проект бурового судна для арктического шельфа и провели экспериментально-аналитические исследования его модели в ледовом и мореходном бассейнах, сообщает ИА "Арктика-Инфо".
Проектирование и испытание бурового судна производится по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".
Уточняется, что буровое судно водоизмещением более 75 тыс. тонн предназначено для поисково-разведочного бурения и оснащено техническими средствами обследования морского дна. Длина бурового судна составляет 255 метров, ширина - 38 метров, осадка - 10,5 метров.
В ЦНИИ Крылова отметили, что максимальная глубина морского дна, на которой может производиться бурение - 500 метров, при этом сама скважина может достигать 7 км.
Отмечается, что новое буровое судно сможет ходить кормой вперед и в любую сторону. В соответствии с проектом, судно располагает шестью полноповоротными винторулевыми колонками, что позволит ему не только двигаться с заданной скоростью, но и удерживаться на выбранной точке.
Ледовый класс плавучей буровой установки - Arc-6. По задумке ученых, ледовые усиления позволят буровому судну выполнять работы в морях северного и арктического шельфа при толщине разреженного льда от 1 до 1,5 метров. На судне предусмотрен прием и базирование вертолетов типа Ми-8, Ка-32, а также вертолетов иностранного производства.