Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ "Ространсмодернизация".
На объекте также продолжаются работы по бетонированию секций водосбросной плотины общей длиной 307 метров. Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды. В настоящее время забетонированы 5 из 12 секций основания плотины. Использовано около 13,5 тысяч кубометров бетона.
Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. Эта цель будет достигнута с помощью строящихся плотин и шлюза, входящих в состав гидроузла. Но при этом река будет иметь разные уровни воды. Судоходный шлюз обеспечит пропуск судов, так называемое шлюзование, между участками реки с разным уровнем воды.
По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.
Напомним, президент России Владимир Путин по итогам состоявшегося 20 июня 2023 года совещания по вопросам развития речного судоходства дал ряд поручений правительству РФ.
В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон.