В настоящее время продолжается грандиозная реконструкция канала. Главгосэкспертиза России рассмотрела проект очередного этапа масштабной стройки и выдала положительное заключение.
70 лет назад, в июле 1952 года, правительство СССР выпустило постановление "Об открытии Волго-Донского судоходного канала". 101-километровый водный путь обеспечил судоходство от Каспийского моря до Черного. Об этом рассказывает Главгосэкспертиза России.
По Волго-Донскому каналу имени В.И. Ленина ежегодно проходят более 7 000 судов грузоподъемностью до 6 000 тонн, перевозящих более 12 000 000 тонн грузов. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций производительностью 45 м3/с каждая. Всего на Волго-Донском судоходном канале построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе 17 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, 3 насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы и 2 аварийно-ремонтных заграждения. Ранее Главгосэкспертиза России уже выдавала заключения в отношении различных этапов работ по реконструкции канала.
Настоящий проект, рассмотренный Главгосэкспертизой, касается реконструкции гидроузла № 4, который является четвертой ступенью густошлюзованного участка Волжского склона канала. Гидроузел, расположенный вблизи Кировского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области, предназначен для поддержания подпорного уровня воды и судопропуска.
В состав гидротехнических сооружений гидроузла входят шлюз № 4 с водосбросом, две грунтовые дамбы и судоходный канал.
В проектной документации, в составе прочих мероприятий, предусмотрена реконструкция объектов шлюза № 4, в том числе гидромеханического оборудования шлюза: механизмов привода ворот и затворов водопроводных галерей, а также замена лестниц для спуска в осушенную камеру, восстановление части строительных конструкций зданий и сооружений.
Проектную документацию подготовило ООО "Специальные сварные металлоконструкции". Застройщик – Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей.
По Волго-Донскому каналу имени В.И. Ленина ежегодно проходят более 7 000 судов грузоподъемностью до 6 000 тонн, перевозящих более 12 000 000 тонн грузов. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций производительностью 45 м3/с каждая. Всего на Волго-Донском судоходном канале построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе 17 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, 3 насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы и 2 аварийно-ремонтных заграждения. Ранее Главгосэкспертиза России уже выдавала заключения в отношении различных этапов работ по реконструкции канала.
Настоящий проект, рассмотренный Главгосэкспертизой, касается реконструкции гидроузла № 4, который является четвертой ступенью густошлюзованного участка Волжского склона канала. Гидроузел, расположенный вблизи Кировского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области, предназначен для поддержания подпорного уровня воды и судопропуска.
В состав гидротехнических сооружений гидроузла входят шлюз № 4 с водосбросом, две грунтовые дамбы и судоходный канал.
В проектной документации, в составе прочих мероприятий, предусмотрена реконструкция объектов шлюза № 4, в том числе гидромеханического оборудования шлюза: механизмов привода ворот и затворов водопроводных галерей, а также замена лестниц для спуска в осушенную камеру, восстановление части строительных конструкций зданий и сооружений.
Проектную документацию подготовило ООО "Специальные сварные металлоконструкции". Застройщик – Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей.