5 августа атомный ледокол "Ямал" завершил проводку танкера "Propontis" греческой компании Tsakos Columbia shipmanagment. На борту танкера, который следует из норвежского порта Монгстад в японский порт Мицусима, 79846 тонн нафты. Время прохода по ТСМП составило 12,7 суток, средняя скорость движения составила 8,2 узла.
7 августа "Ямал" взял под проводку танкер-газовоз Arctic Aurora, принадлежащий компании "Dynagas Ltd." Танкер, водоизмещением 113609 тонн, в балласте движется в норвежский порт Хаммерфест, где будет загружен сжиженным природным газом и снова пройдет по ТСМП. Интересно, что это первый рейс газовоза – лишь 26 июля он был принят в эксплуатацию компанией-владельцем.
Также 5 августа к востоку от пролива Вилькицкого атомный ледокол "Вайгач" завершил проводку каравана из пяти судов (танкер "Two million ways", теплоход "Георгий Ушаков", танкер "Индига", теплоход "Инженер Трубин", танкер "Борис Вилькицкий") по отрезку Северного морского пути. Дальнейшей проводкой танкера "Two million ways" и теплохода "Инженер Трубин" займется атомный ледокол "Таймыр". В свою очередь, "Вайгач" взял под проводку танкеры "Эгвенкинот" и "Бухта Славянка" (оба с грузом дизельного топлива) и следует на запад.
Атомоход "Таймыр" в настоящее время также завершил проводку по части Севморпути рефрижератора "Atmoda", который в балласте направляется из Находки в Исландию за грузом мороженой трески.
Транзитный переход по Северному морскому пути уже совершили танкеры "Индига" и "Варзуга" ОАО "ММП", а также балкеры "Nordic Orion" и "Nordic Odyssey" компании Nordic Bulk Carriers. "Nordic Orion" с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим" объемом 66000 тонн прошел по ТСМП в середине июля, проводка "Nordic Odyssey" в балласте была завершена 3 августа, передает пресс-служба
Росатомфлота. На трассах балкер провел 15 суток, средняя скорость движения равна 7,5 узлам. Сопровождали оба балкера атомоходы "Таймыр" и "Ямал".