Прочный, легкий, удобный в обращении: может ли канат быть таким?

0 445 5 мин
Сегодня мы отправимся с вами на старейшее предприятие по производству канатов, которое берет свое начало в 1800 г., в то время, когда их делали еще при помощи ручного труда из натуральных волокон: пеньки, хлопка, джута, манилы. Предприятие, о котором мы вам сегодня расскажем, было настолько успешным, что до Революции 1917 г., компания имела известность во всем мире от Азии до Америки, а ее склады располагались практически в каждом крупном морском порту Мира. В годы расцвета в цехах ОАО "КАНАТ" трудилось до 7 тысяч человек.
ОАО "КАНАТ" / Фото:
Заместитель генерального директора ОАО "КАНАТ" Андрей Кравцов / Фото: "КАНАТ"

В настоящее время на заводе уже используются современные технологии и машины и канаты руками никто не плетет, но стандарты и требования к качеству выпускаемой продукции остаются на самом высоком уровне. О деятельности предприятия и тенденциях рынка рассказывает заместитель генерального директора ОАО "КАНАТ" Андрей Кравцов.

 

– Давайте начнем с производства: мощности, номенклатура и, в целом, ваши возможности?

 

– Естественно, производство канатов – это наш основной профиль. Изготавливаем канаты как тросовой свивки, так и плетеные с диаметром до 160 мм. Но кроме канатов мы производим и лини, и различные шнуры, веревки, шпагаты и многое другое. Перечень номенклатуры включает в себя более 800 наименований. Мы можем предложить продукцию под решение различных задач и условий с использованием различных материалов таких как: полиамид, полипропилен, джут, сизаль, манила, полистил, СВМПЭ, арамид, полиэфир и другие. В нашем распоряжении имеется производственная площадка более 8 000 м2, наполненная современным оборудованием и техникой, на которой под собственные нужды мы делаем необходимые нам нити и полуфабрикаты для производства товарной продукции. 

 

– Когда последний раз обновлялся парк оборудования?

 

– Последние пару лет мы активно занимаемся обновлением производственного оборудования и вспомогательных систем. Инвестиционный портфель уже превысил более 250 млн. рублей и планируется его увеличение еще на 300 млн. рублей в ближайшие 3 года. К сожалению, приходится констатировать, что необходимое для нас оборудование в России практически не производится или же не соответствует желаемым требованиям. В этой связи доля импорта в обновлении парка достигает 80-90%, что конечно же не может удовлетворить российских производителей, сохраняя существенную зависимость отрасли от иностранных поставщиков. 

 

– Санкции как-то повлияли на компанию или нет?

 

– Есть свои трудности, но в целом ситуация пока оказывает положительный эффект. Возникло больше обращений от постоянных и потенциальных заказчиков на производство традиционных товаров и тех товаров, которые мы ранее не производили, в связи с чем мы серьезно расширили ассортиментный ряд выпускаемой продукции. 

 

Как относитесь к тому, что Китаю в России дан зеленый свет?

 

– Тема не новая, много слов по этому поводу было сказано, но, видимо, не лишним будет еще раз обозначить свою позицию. С одной стороны, это очень хорошо – Китай помогает нам поставить оборудование, с другой – никогда не знаешь, в какую сторону могут развернуться отношения. Поэтому считаю, что ставка государства на технологический суверенитет абсолютно верная. Необходимо, чтобы всегда под ногами была собственная опора, прочный фундамент. 

ОАО
На производстве ОАО "КАНАТ" / Фото: "КАНАТ"

– Что, в целом, скажете о своем сегменте рынка?

 

– Наша отрасль развивается умеренными темпами, рынок достаточно консервативен, обладает более-менее стабильным соотношением спроса и предложения с высоким уровнем конкуренции на нем. На текущий момент валовый производственный потенциал российских компаний по производству канатов и веревок вполне может удовлетворить потребности рынка в базовых товарах потребления, но был и остается импорт данной продукции из других стран, таких как Индия, Китай и Южная Корея, с которыми достаточно сложно, а порой невозможно конкурировать по причине низкой стоимости товара в сравнении с российскими производителями, в основном из-за более высокой стоимости сырья для российских компаний по сравнению с иностранными, что в свою очередь оказывает негативное влияние на объемы выпускаемой продукции. Национальные производственные мощности по нашим оценкам используются лишь на 60-70% от своего потенциала.

   

Но между тем появляются более сложные химические соединения, а вслед за ними и новые материалы, на сегодня уже практически никого не удивить полиамидными или полипропиленовыми канатами. Все большим спросом пользуется продукция из арамидных волокон, стекловолокна и сверхвысокомолекулярного полиэтилена. 

ОАО
На производстве ОАО "КАНАТ" / Фото: "КАНАТ"

– Расскажите о команде ОАО "КАНАТ". Чьими руками, так сказать, производится продукция, есть ли открытые вакансии, и какими качествами нужно обладать, чтобы работать у вас?

 

Работе с людьми мы уделяем особое внимание. Стараемся, чтобы человеку было комфортно трудиться у нас. Большое внимание уделяется технике безопасности, все-таки машины у нас установлены достаточно серьезные. Регулярно проводим инструктажи и медицинские осмотры. Можно сравнить работу нашего предприятия с большим кораблем. Лучше на берегу выяснить – кто готов к плаванию, а кто нет. Чтобы один человек не подвел всех остальных. Это касается и менеджмента, и людей рабочих специальностей. Поэтому коллектив у нас замечательный.  И так как мы постоянно находимся в процессе наращивания производственных мощностей, то и вакансии размещаем регулярно. Что касается качеств, то более всего ценим в людях профессионализм, порядочность, командный дух и способность адаптироваться в меняющихся условиях, людям приходится учиться работать на современном оборудовании очень высокого технологического уровня.

 

– Собираете ли обратную связь от заказчиков, чтобы потом улучшать продукцию?

 

Однозначно, да! Без этого, как мне кажется, вообще невозможно выстроить работу в современных условиях. Необходимо анализировать данные и получать опыт взаимодействия как с нашим предприятием, так и с конкурентами. Обратная связь помогает сохранять постоянных и привлекать новых клиентов, в конечном счете отражаясь на успешности бизнеса.

ОАО
На производстве ОАО "КАНАТ" / Фото: "КАНАТ"

– Как у вас обстоят дела с сервисом? Например, если вдруг требуется срочная замена какой-то вашей продукции на судне?

 

Конечно же, наша продукция имеет все соответствующие сертификаты, но иногда возникают случаи, когда изделия используются с нарушениями технических требований. Но мы всегда заранее стараемся предложить нашим заказчикам рекомендации по использованию поставляемой продукции, хотя, как правило, наши клиенты – люди грамотные, настоящие профессионалы своего дела. Но произойти могут непредвиденные обстоятельства, и мы всегда готовы пойти на встречу, найти оптимальное решение проблем заказчика. Проще говоря, в беде не бросим, всегда постараемся помочь и разрешить ситуацию.

 

– Какие новинки готовите для судостроительной отрасли?

 

Мы всегда создаем продукт, исходя не только из нашего богатого опыта, но и заглядывая в завтрашний день. Наши опытные технологи всегда стараются идти на шаг впереди. Мы пытаемся предугадать потребности рынка, и поэтому есть большие планы по производству изделий из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, арамида и других новых материалов, процесс получения готовой товарной продукции не так прост, технология имеет свои сложности, но быть в авангарде всегда непросто. Решение сложных задач сейчас – залог успеха в будущем!

ОАО
На производстве ОАО "КАНАТ" / Фото: "КАНАТ"

Что вы можете пожелать нашим читателям в Новом Году?

 

От лица ОАО "КАНАТ" я хочу пожелать нашим партнерам и всем читателям вашего портала здоровья, добра, удачи. Всегда иметь возможность использовать открывающиеся возможности. Никогда не терять оптимизма и удовлетворения от своей работы. Пусть новый год принесет вам новые идеи, прекрасные открытия и только хорошие новости. Доброго здоровья и процветания Вам и Вашим близким!

"Канат", ОАО Санкт-Петербург
8-800-250-12-88



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВодоходЪ" планирует запуск новых международных круизных маршрутов
10:08 / судоходство
рекламаПодписка 2025