С докладом по теме в рамках панельной дискуссии "Судостроение 4.0: векторы цифровой трансформации" на II Всероссийском Морском конгрессе выступил начальник управления технической экспертизы Российского морского регистра судоходства Алексей Захаров.
В своем выступлении сон отметил, что в настоящий момент цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии. В том числе она охватывает процессы строительства и проектирования судна, и, поскольку классификация судов является неотъемлемой частью этих процессов, Регистр не может оставаться в стороне от этих процессов.
В процессе цифровизации задействовано много участников – от судостроительных верфей и проектных бюро до разработчиков программного обеспечения. Кроме того, судостроительная отрасль, несмотря на существующие ограничения, была и будет глобальной. То есть нужно понимать, что обмен цифровыми данными и моделями будет осуществляться не только внутри РФ, но и с зарубежными подрядчиками. Поэтому, отечественным компаниям, осуществляющим трансформацию, придется договориться о едином формате обмена данными и цифровыми моделями, придерживаясь при этом общемировых трендов.
В ходе доклада было отмечено, что Регистр уверенно развивает собственную цифровую инфраструктуру. Одной из успешно решенных в процессе цифровизации услуг РС задач стало создание цифрового инструмента для проверки судовых конструкций на соответствие правилам. Созданный программный комплекс включает в себя четыре модуля: Hull 2D, Hull 3D, Tank C и Rudder. Перечисленные модули позволяют решать задачи по расчетам и проверке на соответствие правилам судовых корпусных конструкций, элементов емкостей типа С для перевозки сжиженного газа и элементов рулевого устройства.
Основной целью создания программного комплекса было повысить эффективность процессов проектирования и рассмотрения технической документации, сделать их более простыми и прозрачными как для клиентов, так и для сотрудников РС. С его помощью РС по заказу клиентов выполняет расчеты прочности судов на стадии проектирования и в эксплуатации, в том числе прямые расчеты с применением метода конечных элементов. Программное обеспечение активно применяется для расчета прочности и усталостной долговечности в рамках услуги по комплексной оценке фактического состояния судна (CAP), сообщает РМРС.