Во Всемирный день робототехники 7 февраля состоялся ежегодный международный научно-технологический форум "Робототехника, интеллект машин и механизмов" (РИММ-2025). Организаторы форума — Консорциум робототехники и систем интеллектуального управления совместно с Финансовым университетом при поддержке Минпромторга России.

На пленарном заседании "Технологический суверенитет: робототехника и кадры будущего" эксперты подробно обсудили, в каком состоянии сейчас находится российский рынок робототехники, озвучили существующие проблемы, в том числе барьеры при разработке и внедрении технологий в промышленности, а также вопросы кадрового потенциала отрасли.
АО "НПП ПТ "Океанос" принял участие в секции "Сервисная робототехника", где обсуждались вопросы развития рынка сервисных роботов и сферы их применения. "Океанос", как разработчик и производитель инновационной морской робототехники, включая автономные и телеуправляемые подводные аппараты, подводные манипуляторные комплексы, глайдеры и донные станции, отметил значимость таких технологий и решений для круглогодичного мониторинга акваторий, экологического контроля, гидрометеорологии, океанографии и обеспечения безопасности.
Несмотря на всю перспективность и эффективность применения сервисной (включая морскую) робототехники, на данный момент в России отсутствуют какие-либо целевые программы государственной поддержки ни для производителей, ни для потребителей. Таким образом снижается заинтересованность и желание пользователей внедрять инновационные высокотехнологические (затратные на этапе внедрения) решения в уже устоявшиеся способы ведения хозяйственной и коммерческой деятельности. Как следствие отсутствуют программы и методики применения нового оборудования и технологий.
Еще одной существенной проблемой, тормозящей развитие российской сервисной робототехники, является отсутствие единых профессиональных стандартов подготовки операторов и техников морских робототехнических комплексов. На данном этапе обучение экипажей подводных беспилотников носит локальный и бессистемный характер. Такой подход напрямую влияет на ставки страховых компаний, а вероятность возмещения убытков страховщиками стремится к нулю, сообщает пресс-служба АО "НПП ПТ "ОКЕАНОС".