Уже много раз было сказано, кровеносная система любой страны – это дороги: железные, шоссейные, воздушные, водные. Российские железные и шоссейные дороги уже задыхаются от перегруза. Пытаться "догнать и перегнать" Америку, Германию и Японию по совершенству и протяженности автобанов – дело дорогое и долгое. Российский автобан – это реки. Транспортная ветка, причем сильно разветвленная, уже готова и создана самой природой для связи с населенными пунктами, особенно Сибири и Дальнего Востока, где других дорог вообще нет.
Речной "автобан" – это специфика России.
Без системы водного транспорта нельзя решать нынешние проблемы жизни страны.
Длительное время система водного транспорта – российский "автобан" – находился в сложной ситуации, был позабыт и позаброшен.
Достаточно подробный анализ и перспективы гражданского судостроения за последние годы с 1980 до 2020 приведен Геннадием Егоровым в журнале WWW.Korabel.ru №2 (28) июнь 2015 г.
Там же обозначены проблемы и "узкие" места внутренних водных путей, одно из которых – недостаточные глубины по ряду участков водных бассейнов и, как следствие, недогруз работающих судов.
Решить проблему недостаточности глубины способны земснаряды–специализированные суда технического флота, которыми и занимается ООО "Минибот-Техфлот".
Нижегородская компания ООО "Минибот-Техфлот" (до 2008 года ЗАО "Минибот"), созданная в 1992 году группой ведущих специалистов судостроения с целью реализации научно-технического потенциала в области судостроения путем оптимальной концентрации творческих сил и автоматизированного проектирования, специализируется на разработке проектной документации:
- судов технического флота: земснарядов, буксиров, обстановочных судов и шаланд;
- новых моторных яхт различного класса и назначения;
- пассажирских судов и грузопассажирских паромов;
- плавучих дач, гостиниц, ресторанов и других плавучих средств;
- переоборудования и модернизации существующих судов.
За этот период разработано около 300 проектов судов, значительная часть которых была реализована заводами-строителями в суда, об киль которых, по традиции, было разбито шампанское.
В своей деятельности Компания руководствуется принципом замкнутого цикла развития – от идеи, научных исследований и экспериментов через современные методы проектирования и разработки проектно-конструкторской документации к участию в строительстве (авторский надзор).
Компания располагает необходимыми производственными площадями и имеет в своем штате более 40 высококвалифицированных специалистов, обладающих опытом и знаниями в деле создания судов различного назначения.
За последние полтора года компания совместно с ОАО "Завод гидромеханизации" передали Заказчику - ФКУ "РЕЧВОДПУТЬ" - отчет по НИР "Разработка технического проекта самоходного, мелкосидящего снаряда смешанного "река-море" плавания ледового класса производительностью 4000 м3/ч для дноуглубительных работ на барах сибирских рек" проект Е.70368, на рассмотрении и согласовании с Российским Речным Регистром находится технический проект многочерпакового земснаряда производительностью 600 м3/ч проект № 4390, осуществляется разработка технического проекта земснаряда производительностью 700 м3/ч проект № 4395 с фрезерным рыхлителем и свайным ходом со сроком окончания проектирования в октябре 2015 года.
Анализ состояния технического и вспомогательного флота, проведенный в ходе выполнения НИР, показал, что количество судов резко сокращается, в основном за счет возраста. Средний возраст судов составляет более 30 лет, более 90% судов морально устарело, системы и их автоматизация не соответствует современным требованиям, обслуживание судовых механизмов и устройств требует большого количества персонала.
Поэтому на сегодняшний день актуальной задачей является проектирование и строительство новых судов технического флота с высокой экономической эффективностью (с низкой себестоимостью извлечения грунта), отвечающих современным требованиям по условиям производства работ, по безопасности плавания и охране окружающей среды.
Эксплуатация земснарядов, построенных по новым проектам, позволит обеспечить полноценное функционирование внутренних водных путей, с гарантированными глубинами судового хода, а также обеспечить гарантированную доставку грузов для жизнеобеспечения населенных пунктов, расположенных в труднодоступных районах.
Юрий Вячеславович Баринов
Генеральный директор ООО "Минибот-Техфлот"
Сергей Яковлевич Рогожкин
Главный конструктор проектов ООО "Минибот-Техфлот"