Проблема обновления речного флота Арктики стоит остро – эксперты

0 114 1 мин
Информационно-аналитический центр Проектного офиса развития Арктики в Петербурге провел заседание дискуссионного клуба "Арктическое речное судоходство: от планов к развитию", на котором проанализировано, что изменилось в сфере речного судоходства Арктики за последнее время.

Так, Игорь Злобин, заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота, рассказал о текущих проблемах. По его словам, общая протяженность речных путей в Арктической зоны России превышает 13 тысяч км, среди которых половина имеет ограничения для судоходства. Ведется работа по сокращению лимитирующих участков судоходства, и за прошедшие годы произошли улучшения на 1445 км. В 2023 предусматривается устранение лимитирующих условий на 2083 км, сообщает ПОРА.

 

Эксперт рассказал о перспективе роста грузопотока и о дефиците судов с малой осадкой и большой грузоподъемностью. Кроме того, как отметил Злобин, есть ограниченность финансирования, что делает невозможным постоянное содержание речной транспортной системы.

 

Айрат Чумарин, гендиректор АО "Северречфлот", отметил, что острая нехватка судов накладывает ограничения и на то, где и как могут ходить суда с различной осадкой и классом. Когда дело доходит до строительства необходимых судов, частные компании не способны закрывать эти нужды без господдержки.

 

Сергей Емельянов, первый заместитель гендиректора ЛОРП, рассказал о речном судоходстве в восточном секторе Арктики, который отличается от западного тем, что все речные магистрали здесь баровые (полные наносных отмелей). Мелководные бары создают сложности прохождения речных участков и необходимость определенного типа судов. Он обратил внимание на необходимость разработки баров для поддержания благоприятных условий для судоходства. 

 

Еще один вопрос, который, по мнению Емельянова, требует учета в разрешительных документах при планировании речной навигации, – это изменение фактического периода судоходства, а также штормов, которые останавливают работу. 

 

Александр Зайцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, отметил что возможным способом сокращения стоимости постройки новых судов может стать утилизация старых судов и подключение финансирования арктических и приарктических субъектов, которые напрямую заинтересованы в развитии речного судоходства. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025