О судостроении
О судостроении
Блог Алексея Рыбакова

Про модернизацию, судоремонт и «утоп» флота

20 7094 9 мин
Поводом для написания этой статьи послужила все продолжающаяся гибель в наших судов, функционально не предназначенных для плавания в тех районах, где происходят трагедии. Я имею в виду так называемых «модернизированных» речных судов.
Вспомним гибель несколько лет тому назад двух «Волжских» на подходе к Босфору, «знаменитый утоп» в Керченском проливе целого ряда речных судов в позапрошлом году, гибель теплохода «Толстой» в прошлом году в Черном море.
Однако попытки «утилизации» корабельного хлама методом «утопа» совместно с экипажем и грузом с успехом продолжаются, и это превозносится в прессе как нечто прогрессивное. Вот одно из последних сообщений.
 
 Группа компаний (ГК) "Азово-Донское пароходство" (Ростов-на-Дону) в 2008 году приобрела шесть судов типа "Волго-Дон" и "Волжский" на общую сумму $40 млн, сообщили "Интерфаксу" в ГК. Суда приобретены в рамках программы строительства и модернизации флота (выделено автором), рассчитанной на 2008-2012 годы. Суда построены на российских и иностранных верфях.
Всего в рамках программы будет приобретено 20 судов, возраст которых не превышает 10 лет, пишет "Гудок". Среди них суда первого ограниченного района плавания, позволяющего совершать рейсы  по Средиземному морю и вокруг Европы с выходом в Атлантический океан.
Стоимость программы составляет $75 млн, из них $60 млн - кредитная линия Юго-Западного банка Сбербанка, привлеченная сроком на 5 лет, $15 млн - собственные средства.
В 2009 году ГК "Азово-Донское пароходство" планирует приобрести 12 судов типа "Волго-Дон" и "Волжский" на $35 млн. Суда будут приобретены на вторичном рынке…
 
Обыватель, прочтя эту заметку в газете, скажет: «Хоть так, но все-таки, можем, идет омоложение флота. Молодцы. Так держать». Однако люди, более сведущие в этом вопросе придут к абсолютно иному выводу.
Случилось так, что мне пришлось довольно близко быть знакомым с проектами упомянутых типов судов и даже принимать участие в их проектировании и строительстве. Поэтому, довольно хорошо знаю эти проекты. Так что мои суждения, я надеюсь, в этом вопросе будут основаны не на эмоциях.
И так начнем с цифр в  заметке. Говориться, что в 2008 году было куплено 6 судов вышеозначенных проектов на сумму $40млн. Это где-то по $6,7млн. на «нос». В 2009 планируется закупить еще 12 судов на сумму $35млн. Это где-то по $2,92млн. на «нос». Всего в программе планируется приобрести 20 судов на общую сумму $75млн (это данные из заметки). Однако даже первоклашка скажет – цифры лукавят, не сходятся – 6+12=18 , а 40+35=75 – деньги кончились, а двух судов не хватает. Отнесем это на безграмотность корреспондента «Интерфакс», но мы выяснили, что никаких других проектов, кроме как «Волго-Дон» и «Волжский» приобрести не планируется, а значит, слова в заметке о первом ограниченном районе плавания и плавания по Атлантическому океану относятся именно к ним.
Кошмар. Это не может присниться даже в страшном сне. Суда, которые ломались пополам на тихой воде из-за неправильно («по-стахановски») проведенной загрузки (однослойная, вместо двухслойной) или в доке при всплытии (зимой примерзали к клеткам) будут теперь бороздить просторы Мирового океана? Или полет нашей конструкторской мысли (не примите на счет авторов проекта) зашел так далеко, что не подвластен разуму?... Но мне кажется, что все здесь гораздо проще – деньги. Они заставляют поверить во что угодно и кого угодно, даже Регистр,  и в то, что эти суда как раз и созданы для океанского плавания в Атлантике (а почему уж не в Индийском океане по Мозамбикскому проливу?) – все зависит от их (денег) количества.
Еще в начале перестройки, когда только появились тенденции модернизации проектов судов на повышение районов плавания, Регистром было выпущено строжайшее предписание о допущении к проведению проектных работ по такому направлению только авторов исходных проектов. Но со временем это как-то забылось - деньги сделали свое. И сейчас этим занимается все, кто угодно только не проектанты-авторы - плати.
А результат «на лице», а вернее на дне и, непременно, с экипажами. Жалко людей. Жалко молодых, здоровых, грамотных специалистов, а кадровый состав флота всегда из таких людей и состоял, погибших не «за понюшку табака», а в результате  разгильдяйства,   которое сейчас называется модным выражением – «человеческий» фактор, хотя ничего человеческого в этом факторе нет. Есть только жажда наживы «денежных мешков» и стяжательство чиновников.
Понятно, хотя тоже жаль, когда гибнут люди в природных катастрофах или от ранее не встречавшихся явлений при эксплуатации техники, как писал поэт – «силам природы на всех наплевать». Но когда ответственный государственный чиновник, а я подчеркиваю, что государственный, выдает документы на годность к плаванию судам, которые функционально не предназначены для плавания в объявленных районах, то можно сделать вывод – или он, чиновник, безграмотный, или дурак, или без «зелени» не обошлось. 
Вот, к примеру, кораблекрушение с «Толтым» в Черном море у берегов Болгарии. Особенности этого проекта (пр.1565 «Волго-Дон» исходный класс плавания «О» Речного Регистра) таковы, что при переломе, в грузу, по 2 трюму он ни минуты не задерживается на плаву, а идет на дно вместе с надстройкой и экипажем быстрее, чем топор (непотопляемость судна обеспечена только при нарушении наружного корпуса, что для реки приемлемо, но не для моря). Могут спастись только те, кто стоит на вахте в рубке, или бодрствует на палубе, если выпрыгнут немедленно за борт – времени на спуск плотов и шлюпок нет. Те, кто был в каютах – обречены, особенно если спят. Носовая часть может еще поплавать, но там, как специально, никого нет, если только боцман не зашел в шкиперскую выпить кружку бражки перед обедом. Однако дело происходило ночью, и все почивали на своих местах – и представьте их удивление…  А разломиться он был обязан именно по второму трюму, так как на это место приходится максимальный изгибающий момент.
Вообще, суда этого проекта уникальны (пр.507Б, пр.1565). Их корпус спроектирован расчетным методом (так как правил Речного Регистра для таких размеров судов в то время не существовало). Из прочности, как общей, так и местной было «высосано» практически все. И если сейчас вновь спроектировать судно подобного класса, с той же весовой отдачей, то ничего не получится – правила Регистра это не допустят, хотя они и признают суда этих проектов, учитывая большой опыт их эксплуатации, и, наверное, еще и потому, что спроектированы они были грамотными специалистами (главный конструктор к.т.н. Богданов Б.В.).
При дальнейшем развитии этого проекта (пр. 05074, пр.05074М – «Волжкий»)  были немного увеличена толщина наружной обшивы (на 1 мм), но все еще  было далеко до требований  Речного Регистра, не говоря уж о МРС.  Поэтому и вызывает неподдельное удивление, когда слышишь, что суда этого проекта плавают (именно плавают, а не ходят) в районе Босфора и даже далее....
Первое судно этого типа, которое реально могло попасть в район Босфора, было судно проекта 05074МА – модернизированный пр. 05074М на класс «М-СП» Речного Регистра. Для этого, при новострое, была уменьшена длинна корпуса на два строительных кольца (около 20м). Усилен эквивалент-брус путем установки накладных листов на днище и палубе. И, особенно обращаю внимание любителей модернизации, усилено люковое закрытие, существующая конструкция которого просто не обеспечивала прочность и  непроницаемость от воздействия моря. Но все равно получился никак не первый ограниченный. Было их построено всего два (остальные, а по слухам они еще есть – подделки), но никак не 20.
Первым проектом, который получил класс МРС был пр.05074А – район плавания IIIСП, район который был специально введен МРС’ом для этого проекта. При дальнейшем анализе возможной модернизации на повышение района плавания (заказчики в каракулевых фуражках на головах хотели, чтобы по Черному морю судно ходило не вдоль берега, как предписывает ему класс, а «п’рямо»), был рассмотрен и случай первого ограниченного района плавания. При этом чтобы, каким-то образом сохранить налаженное производство (номенклатуру применяемых материалов, производственные заделы, подготовку производства и пр.) был рассмотрен вариант с уменьшением расчетной длины до 88 метров, против 135 у проекта 05074. При такой длинне удалось решить вопрос с общей прочностью и практически полностью закрыть вопрос по местной прочности и минимальным толщинам. И это, я обращаю Ваше внимание, на заводе строителе, на новострое, а не при судоремонте.
Примечательны работы МИБ'а (г. Одесса) в этом направлении. Они хотя бы частично, но решили проблему обеспечения общей прочности корпуса, ну а вопросы с местной прочностью и с минимальными толщинами остались. Но при реализации появился уж слишком большой объем перестроечных работ, соизмеримый со стоимостью нового судна. Но даже и тогда район плавания   не удалось поднять выше, чем IIСП, что достаточно далеко от первого ограниченного и от Атлантики.
Теперь перейдем к цифрам в начале статьи.
Выпуск «Волго-Донов» прекращен в 1981 году. «Волжские» строили немного дольше, но и их  серийно прекратили выпускать в 1995 году. Так, где же 10 летний возраст? Или на «дурочку»? Уж, по крайней мере, самым «молодым» 14 лет.
Учитесь, предприниматели, как надо зарабатывать на гнилье, то есть на «программе развития и модернизации флота»! А сколько заработают  горе проектанты и Регистр на этом?... А страховщики?... А пароходство, когда судно утонет?... Только экипажи будут камбалу кормить. Все как у Твардовского: «Переправа, переправа, берег левый, берег правый. Кому орден, кому слава (в нашем случае «зеленые»), кому темная вода, ни отметки, ни креста».
 И все это сказано о достаточно «современных» судах. А что уж говорить о судах проекта 576 (типа ШП - «Шестая пятилетка»), принимавших участие в позапрошлогоднем Керченском «утопе»? биография, которых начиналась в 50-тые, и у которых появлялись трещины в продольных комингсах даже при небольшом волнении в водохранилищах?
 И, самое главное, кто за все это должен отвечать? Шевельнулось ли у того чиновника в душе чего-то человеческое, когда гибли люди при его прямом попустительстве и участии, или «зеленые» глаза затмили. И что собираются делать с этим безобразием власти, так как, судя по приведенной статье от «Интерфакса», они, горе судовладельцы, на этом не успокоятся.
 
Со своей стороны у меня есть следующие предложения к властям и контролирующим органам их представляющих. Ввести правила модернизации судов на повышение района плавания, в которых бы содержались примерно следующие пункты:
 
1.Допускается проводить модернизацию на повышение класса (района) плавания для судов не старше 5 летнего возраста (первый средний ремонт) и только по проектам авторов этих судов. Модернизацию по проектам сторонних исполнителей запретить. Если автор проекта «почил вбозе», то их заменяет официальный приемник, а если такой отсутствует, то про модернизацию забыть.
2. Повышать класс (район плавания) разрешается только на одну ступень от первоначально проектного (если был класс «О» Речного Регистра то может быть «М», но не как не первый ограниченный МРС). То есть, если судно в процессе эксплуатации уже проходило модернизацию по повышению района плавания, то дальнейшая модернизация по этой теме запрещена. Модернизацию при новострое это не касается.
3. Судам отечественной постройки, у которых не выполнен пункт 2, запретить заходить и покидать Российские порты, дабы не провоцировать модернизацию за рубежом и уход под удобный флаг. Это должно касаться всех модернизируемых судов, построенных по отечественным проектам.
 
Ну, а теперь - откуда же берутся упомянутые в статье суда?... Конечно с Волги. Из бывшего ВОРП'а. Туда и только туда отправлялась основная масса новостроя «Волго-Донов» и «Волжских». И если вспомнить еще одну, не так давно опубликованную статью о том, что «Волжское пароходство», ввиду острой нехватки судов для обеспечения перевозки грузов по рекам, заказало строительство новых судов внутреннего плавания класса «Волго-Дон» по проекту МИБ (наверное, появились деньги из программы развития флота), то вырисовывается весьма интересная картина, возможно и для прокурора. «Волжское пароходство» строит для себя, для плавания по внутренним водным путям, новые суда, свои «гнилушки» продают на «модернизацию»  для плавания в Атлантике всяким там Азово-Донским пароходствам, получая при этом достаточно хороший «куш» соизмеримый со стоимостью новостроя, те их «модернизируют» и успешно топят в Керченском проливе или Босфоре, не дойдя до так желанной Атлантики. Все при деле и при деньгах, но без экипажей - специалистов, которых и так в стране не хватает. Это и называется предпринимательство по-русски или «программа возрождение торгового флота».
 
С уважением,
Алексей Рыбаков.



Комментарии   20.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Алексей
16.02.2009, 17:23
Очень интересная статья, спсибо автору.
 
Скажу сразу же я не специалист в судостроении, я экономист, но вопрос к автору статьи у меня появился:
 
Не понятна выгода страховой компании (я не имею ввиду откат конкретному человеку, который страхуе суда), ясно, что может затонуть одно судно из двадцати "по случайности", но если проблема будет не с одним судном, то будет иметь место расследование, причем привлекут к этому тоже специалистов, в страховой компании тоже могут разобраться в этой ситуации" и тогда уже в выплате могут и отказать.
Я так  понимаю степень угрозы "утопа" судна не велика иначе его могут и не застраховать?
-0+
#Alexander
16.02.2009, 20:20
Полностью согласен с мнением автора. Полезная статья. Суда у нас теперь не проектирует только развечто ленивый. Жаль что расплачиваться за это приходится морякам.
-0+
#Александр
17.02.2009, 01:02
Огромное спасибо автору!
Сам бороздил на "обрезном" Волго-Доне просторы Бискайского залива и западное побережье Англии, и зимой и летом.
Даже когда говоришь бывалым речникам, что Волго-Доны теперь выходят в просторы Атлантики. Они ну ни как не могут в это поверить.
-0+
#Cун
17.02.2009, 10:38
Большое спасибо автору!
Китайский судостроительный завод приветствует Вас!
www.jnship.ru
-0+
#Шишиморов Ф. И.
17.02.2009, 15:07
Совершенно согласен с автором, верная статья, еще бы увидели бы ее те кто ставит вопросы чиновникам из ростехнадзора, регистра и агенства по транспорту. А то приварили пару рельсов на палубу и получили из парохода вертикального плавания в пароход дальнего плавания, а если что капитан за всё ответит - если жив останется ....
-0+
#Димка
17.02.2009, 21:08
Вполне согласен со статьей.
Имею пример в виде Флота с Лайского дока в Архангельске ( Из металлолома понаделали якобы морских танкеров, посадили на них молодняк и за копейки отправили по Северу).
Кто видел этот флот в Карском море наверно до сих пор икает.
Давно пора навести порядок на Сев.мор.пути.
-0+
#Aleks
18.02.2009, 12:07
Соглашусь, но не совсем.
В России складывается такая экономическая ситуация, при которой строительство новых судов не каждый судовладелец может себе позволить. А строительство новых судов с использованием элементов ранее построенного судна серьезно экономит деньги и дает возможность хоть как то обновить флот. Лишь бы проект был хороший, инспектора РРР, которые согласовывают проект  были грамотные и завод качественно строил. И все будет хорошо.
И мне не понятно, почему  проекты модернизации должны  делать только авторы проекта? Если есть "родная" документация, то модернизацию сделать может любая проектная организация имеющая признание РРР.
-0+
#Иванов Сергей Евгеньевич
18.02.2009, 13:52
Всё правильно, только не стоило брать за основу статьи, мне кажется, полемику с содержанием газетной заметки.
Уважаемый автор обрушивается на несоответствие указанного в ней района плавания и возраста типам судов ("Волго-Дон" и "Волжский"), но понятно, что если речь идёт о "первом ограниченном" районе плавния "в том числе", то возникает подозрение, что АДП приобретало суда типа "Волга" постройки 90-х годов, к которым в части мореходности всё сказанное в статье про другие типы судов не относится. И действительно, на сайте пароходства сказано, что были приобретены 3 судна типа "Волга". К ним, вероятно, и относятся слова "...Среди них суда первого ограниченного района плавания, позволяющего совершать рейсы  по Средиземному морю и вокруг Европы с выходом в Атлантический океан.
", что справедливо.
А корреспондент - он же не профессионал в судоходстве - ему что "Волга", что "Волго-Дон", забыл он тип "Волга" упомянуть, вот и всё.
-0+
#Иванов Сергей Евгеньевич
18.02.2009, 14:12
Кстати, что касается судов типа "Волжский", то многие к этому типу относят и их последнюю трёх-трюмную модификацию длиной 107 м с классом морского регистра КМ * Л4 II. Головное судно - "Али Алиев" 1993 г, последнее - "RMT-1" 1999 г постройки. Ещё их называют тип "Дагестан". Район плавания - второй ограниченный, хоть плохой, но тоже "моряк" и 90-х гг.
-0+
#Евгений К.
19.02.2009, 07:46
Только в Рооссии возможно -
Российский Речной Регистр сам проектирует, сам сбе согласовывает и сам контролирует строительство.
КЛАСНО!!!! Вот, где деньги!!!
Интересно, кто разрешил РРР заниматься проектной деятельностью? А Вы говорите, что модернизировать только "автор проекта".
-0+
#Иванов Сергей Евгеньевич
19.02.2009, 12:42
Сегодня в Корее задержали "Омский-122" 1984 г.п. класс КМ* Л4 IIСП. Вёз из Пусана во Владивосток "тяжелую технику". Укрываясь от непогоды, зашёл в территориальные воды Кореи и угодил в акваторию военно-морской базы, где судоходство запрещено. IIСП - разрешает плавание в открытых морях с удалением от места убежища не более 50 миль при расстоянии между убежищами не более 100 миль. Т.е. это в 4 раза более жёсткие ограничения (в части удаления от убежища), чем для "первого ограниченного" ! Насколко я помню, ветро-волновой режим в Японском море существенно жёстче, чем в Чёрном море, "спокойная вода" (волнение 2 балла и менее) там в 1,5 раза реже, а 6 баллов - в 2,5 раза чаще
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
19.02.2009, 18:27
С П Р А В К А
«Волжский 54», он же «Aroko», он же «Али Алиев» - головное судно пр. 05074А, заказ стр. №1056, район плавания IIIСП (3,5), выданный МРС сроком на 5 лет, с возможностью продления при следующем освидетельствовании, год постройки 1993.
 
Так, что уважаемый Иванов С.Е. это, как видите, самый натуральный «Волжский», а генетически «Волго-Дон» по корпусу на 80%, по механической установке на 95%, по рулевому и якорному устройствам на 100%. И только спасательное устройство и люковое закрытие грузовых трюмов – новые.
С заказа стр.№ 1060 «выжали» последнии капли из общей прочности – установили накладные листы на комингсы грузовых трюмов, что дало прибавку к району влавания – III (4,5). – ну очень далеко даже до IIСП.
Тип «Дагестан» - проектант такого названия не знает. Наверное, это придумали те хлопцы с гор в аэродромах, про которых я писал.
-0+
#Михаил
20.02.2009, 12:28
Начну свой комментарий с того, что данная “разоблачающая” статья не открыла для меня лично ничего нового. Данная тенденция в обновлении флота и расширении районов плавания наблюдается на протяжении нескольких десятилетий. И никакой это не “тайный бизнес”, а открытый процесс, проходящий строго в рамках действующих Правил.
 
Хотя, серия катастроф с судами класса “река-горе” – это повод лишний раз задуматься над ПРИЧИНАМИ такого явления как “старострой” (условное название для мероприятий по оживлению судов-стариков с реновацией).
 
Почему же автор в соей статье не пытается докопаться до причин данного подхода со стороны судоходных компаний. Статья носит явно технический оттенок и изобилует корпусными подробностями. Ну да ладно, статья в целом острая и яркая, автору можно сказать спасибо.
 
Тем не менее, рекомендую всем задаться вопросом:
почему же Азово-Донское Пароходство (приведенное как пример растраты денег на “металлолом”) вынуждено пачками покупать б/у суда и оперативно их “доводить до кондиции” чтобы как можно быстрее пустить на фрахт? далее...
-0+
#Олег
21.02.2009, 22:22
Наше предприятие" Медвежьегорская судоремонтная база" ремонтируе суда в т.ч."Волго-Доны", но только обрезаные.Длинные не позволяет поднимать слип.
Так что знаем, что это такое изнутри.Толщина набора,его конструкция, количество баластных танков и так далее всё расчитано на внутреннее плавание.Но экономика страны и рынок ставит свои условия. Поэтому наш флот в своё время получил класс РМРС IIIСП или IIСП  в зависимости от судна.Суда после нашего ремонта попадали в серьёзные шторма,что смывало фальшборта,ограждения,элементы управления брашпилем и прочие узлы.Но суда успешно выходили из шторма.В чём смысл вышесказанного. Если судно получает класс РМРС и при ремонте выполняются все требования правил ,меняется металл согласно требований,то судно может смело эксплуатироваться согласно своего класса.Если же расчёт прочности судна делается на искаженных данных,корпус судна не ремонтируется ,а инспектор РМРС закрывает на все дефекты глаза,то такому судну не позавидуешь, особенно экипажу. далее...
-0+
#Иванов Сергей Евгеньевич
22.02.2009, 03:06
Уважаемый Алексей Викторович !
 
Спасибо за справку выше.
 
Возможно Вы правы, но если так, то нужно что-то подправить у РМРС.
Посудите сами : http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/file_shipr/93/931690_r.htm
Это ссылка на сайт РМРС, т/х Али Алиев, ИМО № 8898269. Район плавания указан II, литер СП в нотации класса нет. А вот - т/х Дагестан : http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/file_shipr/94/940970_r.htm
ИМО № 8895592, зав. № 1058. Та же история с районом плавания. Ещё одно судно той же серии 1999 г.п. : http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/file_shipr/95/950525_r.htm. Зав.№1062 - класс - КМ* Л4 II - снова дан район плавания II.
Все эти суда с постройки имеют длину 107 м, а не 138 м как Волжские. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
23.02.2009, 01:01
Дорогие господа!
 
Поздравляю Вас с всенародным праздником – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Желаю здоровья и творческих успехов.
 
Спасибо всем за комментарии к моей статье и хочу уточнить некоторые свои позиции.
 
Речь в статье идет не о судах, получивших  знак МРС при новострое, А о
- скачкообразной модернизации, когда заведомо речным судам прописывают районы плавания на несколько ступень выше проектных и даже допускают к морскому плаванию;
- повышают районы плавания судам без ведома авторов проекта, а это уже, как минимум, нарушение авторского права, не говоря о не знании особенностей проекта, которые могут привести к ошибочным решениям.
 
Водный транспорт – единственный вид транспорта, где имеется деления на районы эксплуатации. Другие виды транспорта могут ездить и летать, где им пожелается - хватило бы мощности, рельсов и резины. А тут нет – для получения приемлемых экономических показателей проектанту приходится «высасывать» из прочности все, чтобы соответствовать заявленному району. далее...
-0+
#молчанов константин
23.02.2009, 13:47
На обрезанных волго-донах работал 4 контракта,из них один на балтике и другие на югах.Все они держат в пределах разумного.Резали их и мастерили в Гамбурге.а немцы кое-что в этом смыслят.всех с ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!!!!
-0+
#Олег
23.02.2009, 19:13
Выше писал о  присвоении класса РМРС речным судам.Это из раздела технических вопросов.
Алексей Викторович имеет высокий технический уровень в судостроении,но технические вопросы  ,           к сожелению, в бизнесе всегда вторичны.По опыту при строительстве головного судна доробатывается его проект,следующее судно может
строиться с изменениями в проекте и т.д.
Дело далеко не в образовании руководителя. Если судостроительное предприятие работает, оно должно  работать непрерывно.Платить налоги, зарплату,содержать свою инфрастуктуру.
Задача руководителя или собственника предприятия
удержать свой бизнес и сделать его конкурентноспособным. Поэтому рассматривать и анализировать заказы длительные сроки просто нет времени. Появляется заказ, его необходимо как можно быстрее проработать, при положительном результате, начинать строительство,дорабатывая детали. Платить же высокие зарплаты специлистам зачастую предприятие возможности не имеет.Это закономерно для российского судостроения и судоремонта и диктуется стоимостью услуг в этой отрасли. далее...
-0+
#специалист
26.02.2009, 20:57
Я вот что подумал.. ведь ужесточение (  а вернее всего только обычное соблюдение) требовании безопсности - не каких-ьл адуманых а всего только ИМО и СОЛАС- в условиях кризиса - это реальная помощь экономике.. потому, что это заказ овых судов... вот как-то так...
-0+
#А.Федоров
24.03.2009, 12:19
т/х CHELSEA-2, переделанный ВД-50, был переоборудован на РРР +М-СП 3,5. Магическим образом в процессе эксплуатации получил РМРС ЛУ1 IIСП - а это разрешение по высоте волны в 2 раза - с 3 до 6 метров. Результат - треснул на рейде Касабланки. То ли когда заходил к причалу, на баре, то ли пока стоял и ждал выгрузки. ВОТ ЭТО НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО: ничего с пароходом не делали, просто из одного Р перевели в другой, а мореходность увеличилась в 2 раза. А вы говорите: кризис, финансирование, заказы судов...
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025