От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Про Гособоронзаказ - 2020

85 16732 2 мин
Читаю новости и диву даюсь! Сегодня на сайте «Лента.ру» опубликовано сообщение со ссылкой на газету «Коммерсант» от 07.02.2012, в котором говорится: «…По данным источников "Ъ" в Минобороны, в текущий момент количество планируемых к закупке вооружений для ВМФ в рамках ГПВ-2020 выросло. Прежде всего, по словам собеседника "Ъ", для нужд ВМФ планируется закупка не восьми, как ранее заявлял господин Поповкин, а уже десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 "Борей" и стольких же — многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 "Ясень" (все производства завода "Севмаш")».
Таким образом, до 2020 года, за 8 лет «СМП» должно построить 20 атомных подводных лодок! А производители оборудования – энергетики, гидроакустики, вооруженцы, производители общекорабельного оборудования и еще многого того, без чего подводных лодок не бывает – лет за 5 – 6 должны поставить в Северодвинск 15 – 17 комплектов такого оборудования. Оборудования сложного, пока еще толком не опробованного (ведь еще ни один «Борей» и ни один «Ясень» на вооружение не принят, в море были только на испытаниях, да и те идут не «по маслу»).
Казалось бы, надо только радоваться за коллег, которым «светят» такие заказы. Но у меня, честно говоря, первое, что приходит на ум – это притча про ишака, которого Ходжа Насреддин обещал обучить разговаривать за 20 лет!
В лучшие, из известных мне, годов отечественного кораблестроения, к примеру с 1980 по 1988, на «Севмаше» было спущено на воду 18 подводных лодок (по данным «Википедии»). Цикл строительства каждой из них составлял от 4,5 до 5 с небольшим хвостиком лет. Я видел в то время этот завод-город, и видел как он работал, как было организовано производство. Видел в это же время и «Океанприбор», и «Азимут», и «Гранит», и «Компрессор», и «Винт» да и многие другие предприятия. Видел кадровый состав работников, сам в то время был молодым инженером, строил и испытывал подводные лодки. Видел «подпор» молодых кадров, десятками и сотнями приходивших на предприятия из институтов, техникумов и ПТУ. Видел уровень и участвовал в организации кооперации между сотнями предприятий по всей стране, т.к. с 1986 года работал уже в Оборонном отделе Ленинградского Обкома партии и занимался кораблестроением. Как ни прискорбно, но то, что было тогда, и то, что есть сейчас – как говорят в Одессе, «две большие разницы»! Люди моего поколения, уверен, согласятся, а молодежь, думаю, что и не поймет.
Дальше у меня возникает вопрос: «А сами-то эти «руководители», которые готовят такие программы, в их реализацию верят ли?». Допускаю, что Вице-премьер Рогозин может не представлять себе всю сложность озвученной им программы, он все же не корабел. Но ведь должны же быть рядом с ним люди, воспринимающие ситуацию адекватно. Что это – нас держат за идиотов, или искренне верят в то, что стоит выделить деньги - и все задачи решатся сами собой?
И, честно говоря, не знаю что страшнее – неуважение к нам, тем, кому «лапшу на уши вешают», или полная профнепригодность и некомпетентность тех, кому доверена обороноспособность страны. Мне кажется, что второе. Ведь заведут же …, если уже не завели.



Комментарии   85.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Корбан Юрий Иванович
07.02.2012, 20:04
днем эта "новость" попалась..., в перерыв...., пробежал глазами..., и в спине холодок остался...,
а здесь ваша реакция на это мракобесие !, обеими руками за ваше мнение , дилетанты у власти... :(
и всемерное уважение за смелость высказывания!
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
07.02.2012, 20:43
Респект в квадрате, Николай Николаевич. Я тоже это видел, но не удосужился посчитать...
Главное для релизации: найти 25-летнего бронеподростка на должность Гендиректора Гендирекции по Госзаказу и престарелого ЗК на должность зиц-председателя Фунта.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
07.02.2012, 22:22
Уважаемый Николай Николаевич!
 
Вы как-то очень близко к сердцу приняли информацию происхождение которой - "сайт «Лента.ру» со ссылкой на газету «Коммерсант», которая «…По данным источников "Ъ" в Минобороны" и т.д. То есть неизвестно кто, неизвестно что сказал, а как минимум две волны дилетантов-журналистов перекроили и перефразировали. И что?
 
Ребятам не о чем писать, поэтому они уже почти неделю пытаются узнать о чем говорили в Северодвинске и играютс вокруг ответа Д.Рогозина на вопрос заданный в Твиттере, а именно:
 
Aivengo96  
Простите за неуважительный тон. Вопрос состоит в том.,будет ли этот флот развиваться,и есть ли программа развития флота в России?
Dmitry Rogozin
Да, к июню будет разработан на 30-летний период детальный план наращивания российской военно-морской мощи. Решение уже принято.
 
То есть было сказано и публично подтверждено "главным военным чиновником", что нет еще никакого плана по флоту, а есть поручение разработать этот план к июню. далее...
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
08.02.2012, 14:48
Уважаемый Алексей Владимирович!
Я согласен с Вами, что надо быть спокойнее, ведь не мальчик уже. НО! Помнишь ли старый анекдот - После посещения американцами луны наши лидеры заявили, что для восстановления "статус-кво" надо лететь на солнце, а когда им напомнили, что там очень горячо, то заявили, что, мол не дураки, сами все понимают и поэтому полет запланирован на ночь. Так вот, если тогда при  не всегда полной адекватности  решений "лидеров", это все же ОДНОЗНАЧНО воспринималось как анекдот, то сейчас у нас ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мысли начальства. Вот что страшно!
-0+
#Донской Алексей Владимирович
08.02.2012, 21:57
Уважаемый Николай Николаевич!
 
Мысли начальства - книга за семью печатями. Цитаты из этой книги сначала не всегда ясно самим начальством формулируются, а затем безграмотными журналистами перевираются и/или интерпретируются. Разбираться в этом - дело бесперспективное. Пример приведен ниже. ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ К ЖКСПЕРТНОМУ СООБЩЕСТВУ ВЕРНЕМСЯ!
 
Пример:
Курирующий ВПК вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин уточнил свое сделанное накануне заявление по поводу возможности оборонно-промышленного комплекса строить с 2013 года подводные лодки для ВМФ.
"Не брехня: я сказал, что в этом году мы закончим ремонт авианесущего корабля "Адмирал Горшков" и построим/отремонтируем 6 лодок", — написал Рогозин в своем микроблоге в ответ на соответствующий комментарий одного из пользователей Twitter.
Ранее сообщалось, что, выступая в четверг в Северодвинске, Рогозин сказал, что производственные мощности российского ОПК уже к концу этого года будут доведены до такого уровня, что позволят производить по одному авианесущему кораблю и шесть подлодок в год — как стратегических АПЛ, так и дизель-электрических подлодок. далее...
-0+
#Кошкин А.м.
09.02.2012, 02:15
Алексей, давно хотел спросить. А как будет формироваться ЭКСПЕРТНОЕ сообщество (совет)? Каковы критерии? Вы (завсегдатаи портала) сами себя будете выбирать (назначать) в это сообщество? Честные выборы (отбор) будут? И где можно будет познакомиться с "послужным списком" кандидатов в эксперты?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
09.02.2012, 14:46
Как я понимаю руководство "селекцией" должна осуществлять администрация портала. Собственно мы все здесь гости, так что это и правильно. А с послужным списком наверное можно ознакомиться у Главного Редактора. Собственно у меня те же вопросы потому и предлагаю вернуться к этой теме, которая как-то подвисла.
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
09.02.2012, 14:47
Уважаемый г-н Кошкин А.М.!
Попробую ответить за Алексея Владимировича, ведь эта идея "родилась" в рамках "Корабела", а я все же имею к нему некоторое отношение и несу всю полноту ответственности за него.
Не буду повторять все, написанное мною на эту тему, но кое-что напомню. Свою главную мысль. "Экспертом" становятся тогда, когда твое мнение кого-то интересует. Пока запросов на проведение какой-либо экспертизы к нам не поступало. Вместе с тем, мне действительно очень хочется задействовать огромный потенциал читателей нашего ресурса. Поэтому я предложил на первом этапе сформировать расширенную редакционную коллегию сайта (а может быть и журнала) из числа науболее заинтересованных читателей. Предложить им формулировать темы обсуждений, вопросы для рассмотрения и более глубокой проработки. Желающих на словах принять участие в такой работе набралось чуть более 2 десятков человек, они зарегистрировались в соответствующем разделе и оставили там некоторую информацию о себе. На этом пока все остановилось. Не исключаю возможности, что со временем, если мы сумеем доказать свой профессионализм из этого сообщества (редколлегии) и родится некий "экспертный" орган, но пока говорить о нем рано. далее...
-0+
#Кошкин А.м.
13.02.2012, 18:35
Николай Николаевич, спасибо за разъяснение.
Мне кажется, есть идея, а как это практически реализовать - это совсем не оформилось. И пока на уровне благих пожеланий. Может быть, воспользоваться опытом работы (и организации работы) Экспертного Совета при Главкомке ВМФ. Сам совет "дислоцируется" при академии Кузнецова. Я участвовал в работе этого совета при обсуждении двух проектов (информационных). Очень четкая процедура внесения проектов для обсуждения, регламентирован сам порядок рассмотрения вопросов, заседаний рабочей группы, принятия рещения. Думаю, этот опыт мог бы быть полезен.
-0+
#Гость
07.02.2012, 22:43
Вы пишите, что срок строительсва лодок равно примерно 5-и годам, такое впечатление, что на стапеле все пять лет стоит одна лодка. но Вы забываете про конвейер и если посмотреть на историю Севмаша то в советские времена только 50 цех за год выпускал 5 лодок (это могут подтвердить и ветераны производства), а ведь есть еще и 55 (где собственно и строятся "Ясени" и "Бореи", где раньше выпускали по 3-4 лодки в год) где расположено 3 стапеля так, что нет ни чего не разрешимого и нужны только деньги, а кадры будут как и раньше были, нужна только хорошая ЗП для молодых специалистов.
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
08.02.2012, 15:21
Дорогой Гость!
Вы видимо относитесь к той молодежи, которая не понимает как создаются корабли. Попробую кратенько объяснить. Во-первых, я писал о цикле строительства, а не о стапельном периоде. Если Вы потрудитесь узнать сроки строительства, то увидите, что например зав. №711 пр. 941 был заложен на стапеле 30.06.76, спушен со стапеля на воду и поставлен к достроечной стенке 27.09.79, а передан в состав ВМФ 29.12.81, зав. № 712 соответственно - 22.04.78, 23.09.82 и 28.12.83, зав. № 713 - 19.04.80, 17.12.83 и 26.12.84, последний, уже серийный зав. № 727 этого проекта - 27.08.85, 11.04.89 и 19.12.89. И это при серийном строительстве, а как следствие и производстве всего спектра оборудования на предприятиях-поставщиках. Помимо этого следует напомнить, что с момента начала строительства корабля, т.е. "открытия заказа" до закладки - тоже проходит как правило не один год. В это время ведется договорная работа, закупается металл, изготавливаются поковки - отливки, собирается обечайки, и далее...
-0+
#Алексей
08.02.2012, 00:58
Гость, самое главное не в СЕВМАШЕ, а в кадрах и начинке. Насколько я понял. Или Вы всерьез полагаете, что поставщики оборудования и вооружения справятся? хм...
-0+
#Михаил
08.02.2012, 09:21
У нас пролучается так: не строить -плохо, строить - опять плохо. При всем уважении к присутствующим на сайте специалистам, я бы предложил сместить акценты комментариев от критики, до конструктива. Каким образом можно выполнить заданную программу, не вводя какие-то глобальные стратегии. Что нужно предпринять в техническом и организационном плане? В этом состоит суть экспертного сообщества, не стоит забирать хлеб у политиков и журналистов.
Есть выражение "отстать навсегда", только, вот, корейцы такой тезис опровергли.
Может, от традиционного управления, присущего "расцвету судостроения" перейти к новому витку как "управление изменениями", "управление знаниями", "инновационный менеджмент" и др. Может, современная молодежь способна в значительной мере повысить производительность труда и ввести новые технологические и организационные принципы. По сути "государево дело" - поставить задачу применительно к текущему моменту, а "инженерово дело", как это осуществить. Понятно, что я далее...
-0+
#Сергей Горожанин
08.02.2012, 09:43
На "И, честно говоря, не знаю что страшнее – неуважение к нам, тем, кому «лапшу на уши вешают», или полная профнепригодность и некомпетентность тех, кому доверена обороноспособность страны".
  И то и другое и, я бы сказал, третье.  Здесь не просто не уважение и профессиональная непригодность.  Здесь ещё и наличие совершенно определённого диагноза -  умственная отсталость, выраженная в отсутствии способности адекватно воспринимать окружающую действительность. Именно это страшнее всего. "Услужливый дурак опаснее врага!" - И. А. Крылов - 200 лет тому на зад.
-0+
#Морозов Сергей Владимирович
08.02.2012, 13:17
Наш академик А.Н.Крылов говорил по подобному поводу: "На бесптичьи и ж.. соловей"
-0+
#Андрей Власов
08.02.2012, 14:38
Цитата из той же статьи: "Предыдущая госпрограмма вооружений (на 2006-2015 годы) и вовсе считается провальной из-за неверного подхода к финансированию. По части флота в рамках гособоронзаказа предполагалось закупить 24 надводных корабля различных классов, семь стратегических АПЛ проекта "Борей" и еще шесть нестратегических подлодок. В итоге на вооружение ВМФ встали лишь два надводных корабля и один стратегический атомоход "Юрий Долгорукий".
 
1. Сроки реализации предыдущей программы еще не истекли. К сегодняшнему дню - сделали, что смогли и на что хватило денег. За оставшиеся до завершения программы 4 года можно успеть сделать и еще немало. Выполнить программу 2006-2015 в полном объеме - это вряд ли, а вот процентов на 30-50% - вполне возможно, и это не так уж мало, как может показаться. Во времена СССР долгосрочные программы вооружения по факту тоже оказывались выполненными примерно в таких же объемах. И это не удивительно, так как 10-ти летний горизонт планирования позволяет намечать только основные ориентиры и расставлять приоритеты, слишком уж многое меняется в мире за такой срок. далее...
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
08.02.2012, 18:01
А что дальше-то что, Николай Николаевич? Красивые слова в вашем блоге, но, к сожалению,слова остаются только словами. Напомню, что Вы обещали поговорить здесь с Олерским о системном кризисе в области безопасности мореплавания, но так и не довели этот вопрос до логического конца. Скажите честно, в чем причины? Потом пообещали что-то вроде экспертного совета, но, на мой взгляд, воз и ныне там. Если не получается, так и нужно сказать - не получается по таким-то причинам. И пытаться найти другие варианты.  Теперь мягко "критикуете" Рогозина? А что дальше-то?
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
09.02.2012, 15:49
Уважаемый Валерий Вячеславович! Как говорили у нас на ЛАО, лет тридцать тому назад, отвечаю "тем же концом и по тому же месту". Во-первых, писать слова это моя работа, а уж об их красивости или не красивости судить Вам. Теперь по поводу своих обещаний. Я их помню и стараюсь выполнять. Действительно, после статьи Кирилина М.А. я обещал  довести до сведения Олерского В.А. вопросы поднятые в ней и несколько по-другому сформулированные Вами. Что и было сделано. Для получения "обратной связи" в самом прямом смысле этого термина  совместно с организаторами выставки "Океан-2011" нами была организована конференция с участием не только Олерского В.А., но и Мантурова Д.В., Стругова Л.В., Троценко Р.В., т.е. всех кто со стороны государства отвечают за судоходство и судостроение. Это мероприятие прошло в Москве 1 декабря и видео-отчет о нем опубликован на сайте. Мантуров,  Олерский и Троценко выступили там и значительную часть вопросов осветили. Каждый присутствовавши далее...
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
14.02.2012, 16:50
Николай Николаевич, мои извинения за задержку в ответе.
Позволю себе вновь подискуссировать:
1.Вы прекрасно понимаете, что участие в конференции и письменный ответ на поставленные вопросы, это, как Вы правильно отметили, "как говорят в Одессе, "две большие разницы". И сейчас стало "модным" (а, на мой взгляд, и правильным) писать 2-3-4-5 статей и особо не вдаваться в открытые устные публичные дискуссии по важнейшим вопросам.В части Олерского В.А., если я правильно понял, Вы свою задачу выполнили - "довели до сведения Олерского В.А. поднятые вопросы. На мой взгляд, Вам нет необходимости пытаться дальше "защитить" Олерского В.А.- руководитель принял решение не отвечать на заданные вопросы. Возможно, это его право, хотя, если вспомнить Закон о СМИ, это не так. Но ресурс Корабел свою задачу,хотя бы частично, выполнил - довел информацию до сведения чиновника.
2.Поверьте, я далек от мысли что Вы "измените ситуацию или поручите Минтрансу или Минпромторгу сделать что-то". Но в далее...
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
14.02.2012, 17:02
Валерий Вячеславович, спасибо за ответ. Работать готов, что собственно и делаю. Помогайте. По поводу рубрики - согласен. Но отдельные материалы "ложатся" в рубрику, когда их накапливается заметное количество. Накопится - будет рубрика. Если речь идет о месте сбора информации - есть блоги. В том числе и мой. Пишите. По части "расхищать" - не уверен. Мы все же не суд, а только он может квалифицировать: "расхищали - не расхищали". Мы можем обратить внимание на "непонятки" в деятельности кого-то. В конце концов, как назвать - дело десятое. Давайте работать. А читать нас - читают. Знаю, что только в первый день публикации этой статьи Рогозину в Twitter было отправлено три ссылки на нее. И это не единственное подтверждение.
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
14.02.2012, 17:57
1. Не могу согласиться, что место "сбора информации - различные блоги". Думаю, что местом сбора информации по вынесенным для обсуждения вопросам должна быть одна информационная рубрика. На мой взгляд, "народ" должен "видеть" всю информацию в одном месте, а не искать ее в различных блогах.
2.В части  исключения слова "расхищать": ни о каком суде речь не идет. Но я думаю, Вы также прекрасно знаете, как "осваиваются" бюджетные средства - не получил сейчас, значит и не получишь в ближайшем будущем. А получил и не можешь освоить, начинаются схемы, куда бы  деть эти бюджетные средства. А это, извините, тоже "расхищение"
-0+
#Кошкин А.м.
08.02.2012, 18:15
Николай Николаевич. Мне кажется, не нужно столь эмоционально и поспешно реагировать на всякого рода информацию общероссийских новостных сайтов и "желтых" изданий. И вокруг этого затевать на портале дискуссии. Может быть, десять раз перепроверить, докопаться до первоисточников? А то действительно, "некто сказал кое-кому, в тот сказала журналисту, а тот побежал на ленту.ру...".
-0+
#Yuri
08.02.2012, 19:46
Кошкину А.М.
 
в смысле, чего переживать, ничего не будет :-)
 
Как задачи ставятся, так они и решаются.
 
Я кажется здесь упоминал о разнице в подходах.
 
Вспомните прошлогодний конкурс, Строим флот сильной страны.
Чем озабочены наши люди, близкие к принятию решений (см. жюри конкурса)?
 
Правильно, дизайн каютных дверей их не устраивает.
 
С другой стороны - давайте глянем на конкурсы ДАРПы, мне одному кажется что разрыв в технологиях уже несколько световых лет?
 
Так что все начинается с постановки задач.
 
Ставит ли ВМФ перед промышленностью и проектантами какие-либо задачи, как обосновывает принятие того или иного решения?
 
Здесь был комментарий про деньги. Денег мне кажется более чем, строить вот уже негде.
 
Про нынешний год, по общедоступной информации Северная Верфь не так далека от банкротства. Почему ВМФ размещает заказы на предприятии близком к банкротству? далее...
-0+
#профф
08.02.2012, 20:03
Не касаясь деталей ... любому кто знает КАК стрятся ПЛ - понятно сколько на это надо времени и понятно , что заявленное - просто физически нереально..
Возникает вопрос " кому выгодно" ?
-0+
#профф
08.02.2012, 20:11
Yuri,
давайте так
1. ВМФ может ставит хоть какие задачи - но получит только то что можно произвести в ОСК. - некто ИИ - об этом позаботиться .. не всмысле произвести а всмысле чтобы ВМФ не требовал ни чего другого...
 

2. Северная верфь -  банкрот - не банкрот - неважно суть кандидат на вхождение в ОСК...
-0+
#Yuri
08.02.2012, 20:17
Профф,
 
2. Я конечно понимаю, где мы живем. Но юридически, действия с БЗ называются рейдерством и мошенничеством. Вывод активов на другое юрлицо перед началом внешнего управления.
 
Так вот, кредитор, имея на руках исполнительный лист, может передав его в банк должника без проблем получить свои деньги. Завод ничего не сможет с этим сделать. Тут есть юристы, поправят если не так. Понимаете суть, государство направляет деньги на СВ, откуда их забирают кредиторы. И? Все по-кругу?
 
1. Нужно ли такое ОСК?
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
10.02.2012, 10:58
Хочу Вас немного подправить.
1. На БЗ введено не внешнее управление, а наблюдение. Какой будет следующая процедура, решит первое собрание кредиторов.
2. В банкротстве все исполнительные производства сначала приостанавливаются, а потом - прекращаются; так что, ни один кредитор в банкротстве не может получить свои деньги отдельно от других кредиторов.
3. Вывод активов должника в течение трёх лет перед банкротством называется преднамеренным банкротством. Такие сделки могут быть признаны судом недействительными, а руководитель должника может быть привлечён к субсидиарной (когда он отвечает всем своим имуществом по долгам предприятия) или уголовной (до 5 лет) ответственности.
4. Неподача руководителем должника заявления о банкротстве, когда имеются признаки банкротства, влечёт за собой субсидиарную ответственность руководителя должника.
-0+
#Yuri
08.02.2012, 20:19
Проф
 
ИИ?
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
09.02.2012, 02:08
Уважаемые господа!
 
О чем базар? Вы что сомневаетесь в намерениях правительства?  Захотят и построят! А если не смогут сами, то закажут за бугром – слава Богу, прецедент уже есть. Не у Французов, так у Англичан или Американцев. Выйдет дешевле, лучше и качественней.
 
Не это должно волновать корабелов. А то, почему судостроители не могут строить конкурентно способный гражданский флот? Почему, в отличие от проклятых буржуин, развитие военного кораблестроения не способствует развитию гражданского? Почему, как показал недавний опыт, те, кто строит корабли, не могут дешево, качественно и в установленный срок построить гражданские суда? И можно ли денежные вливания на строительство кораблей для ВМФ называть программой помощи в развитие судостроения?
-0+
#Кошкин А.м.
09.02.2012, 02:57
Алексей Викторович, "базар" - это на зоне, у "братвы". А у нас на портале - разговор, полемика.
Частично ответы на Ваши риторические вопросы (скажем, "дешевле") можно найти в монографии Панарина "Почему Россия не Америка".
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
09.02.2012, 11:16
Это где, «у нас»? Это, пока, вы у нас – слишком небольшая история вашего присутствия на «Корабеле», если только не скрывались ранее под каким-то ником.  Лично я, такой «базар» встречаю довольно часто и как раз на «Корабеле», ну совсем как у «братвы».  Еще раз, корабелов не должно волновать: каким образом правительство добьется своей цели в вопросе развития вооружения государства? А вот ответы на, как вы называете «риторические вопросы» как раз отвечают: «Почему Россия не Америка», и почему никогда ее не догонит, и почему будет постоянно находиться в «одном месте от очковой зоны», если их (вопросы) правильно не решить.
-0+
#Кошкин А.м.
09.02.2012, 12:47
Алексей Викторович. Долгое время был только "читателем" портала и внимательно отслеживал интересные мне дискуссии. Ранее ни под каким "никами" не писал. Зарегистрировался на портале совсем недавно.
Про "базар" я заметил только потому, что мне не очень нравится подобная лексика на портале, не нравится, что собеседники зачастую начинают "ругательно ругать" и ********** друг друга (посмтрите только архивы дискуссий!).
По Вашему вопросу. Я не очень понял его суть. Т.е., если правительство будет вкладывать нефтедоллары в развитие основных мощностей верфей, это хорошо, а если для этого дела будет брать кредиты в МВФ, то это плохо? Вы это имели ввиду или иное?
На монографию отсылал только потому, что в ней убедительно показывается, почему в России, себестоимость выпускаемой продукции всегда будет выше, чем в западных странах. И увязывается это с конкурентоспособностью.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
09.02.2012, 20:26
Господин Кошкин А.М.! (извините, не знаю, как вас звать).
 
А я тоже не понимаю Вас. С чего Вы решили, что я призываю правительство вкладывать нефтедоллары в развитие основных мощностей верфей и тем более врать для этих целей кредиты у МВФ? Если Вы были внимательным читателем портала, то укажите мои статьи или комментария, где я это утверждаю или хотя бы даю намеки. У нас все судостроение состоит из частных предприятий, даже ОСК, а правительство не должно поддерживать бездельников. Оно должно создавать конкурентную среду для предприятий, чем оно мало обеспокоено. Хотя и делает попытки – пример, строительство «Мистралей».
-0+
#Донской Алексей Владимирович
09.02.2012, 19:32
Уважаемая редакция портала Корабел.ру!
 
В свете комментария г-на А.В.Рыбакова от 09.02.2012, 11:16, начинающегося словами:
 
«Это где, «у нас»? Это, пока, вы у нас – слишком небольшая история вашего присутствия на «Корабеле»…»,
 
не могли бы Вы уточнить, существует ли на портале какой-либо рейтинг посетителей по давности их посещения данного ресурса и какие-либо связанные с этим ограничения возможности считать себя полноправным членом данного профессионального Интернет-сообщества?
Дело в том, что я стал посетителем данного портала существенно позже уважаемого г-на А.В.Рыбакова и хотел бы уточнить, следует ли мне согласовывать с Алексеем Викторовичем свое присутствие на портале, т.к., судя по вышеупомянутому комментарию он, видимо является одним из совладельцев или учредителей.
Не откажите в любезности ответить на мой вопрос, т.к. опасаюсь позволить себе некорректные высказывания в адрес лиц более высоких в иерархии Кораб далее...
-0+
#Кошкин А.м.
09.02.2012, 21:55
Алексей Донской, спасибо за реплику в мою подмогу.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
13.02.2012, 23:24
Уважаю Ваши посты, Алексей Викторович, но "вы (с маленькой буквы) у нас..." - это, извините, "не комильфо". И, разумеется, не аргумент в дискуссии. Неинтеллигентно, ИМХО.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
09.02.2012, 19:00
Уважаемый Алексей Викторович!
 
Опять Вы все попутали. Какие-то рассуждения прошлых веков. Ну скажите пожалуйста, у каких это конкретно «проклятых буржуин» в настоящее время развитие военного кораблестроения способствует развитию гражданского?
 
Позвольте попробовать вернуть Вас из (как Вы, однако, образно выражаетесь) «одного места очковой зоны» к современным реалиям цивилизации. Обратимся для этого к интервью с авторитетным специалистом:
 
Академик В.М.Пашин рассказал о судостроении как базисе морской деятельности на заседании Президиума РАН (июнь 2011). Ввиду важности поднятых вопросов редакция РАН попросила известного инженера-кораблестроителя дать на эту тему интервью для портала РАН (14.09.2011).
 
ЦИТАТА
ВОПРОС: - Судостроение для военно-морского флота, надо полагать, задает темп и тенденции для флота гражданского?
ОТВЕТ: -  Как раз наоборот. Главной тенденцией становится переход функций генератора и носителя технического прогресса от флота военного к флоту гражданскому. По многим позициям гражданский флот уже «обогнал» флот военный. Причем, разработаны нормативы и правила для проектирования кораблей ВМС на базе гражданского опыта, более того, ряд кораблей уже полностью или частично построены по этим правилам. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
10.02.2012, 01:54
Достоподчимый сэр  Alexey V. Donskoy!
 
У них, у проклятых буржуин, принято возвращать свои понесенные затраты на научные исследования, причем в неоднократном размере. Это во всех отраслях, в том числе и в судостроении. Причем, наибольшую отдачу получают с разработок военного характера. У нас это не принято – секретят все, даже памперсы.
 
Они в три раза окупили лунную программу, внедрив в «народное хозяйство» передовые достижения (хотя бы персональные компьютеры, без которых уже никто в мире не обходится), внедрили систему GPS  и стригут теперь купоны, а у нас «деловые от военных» опять просят у правительства 350 миллиардов рублей на развитие «Глонас», которая, по чести сказать, никому на гражданке не нужна (наверное, на изучение дна Тихого океана). Поэтому у них, за «бугром», всегда существует надежда, что затраты на войну окупятся сторицей. У нас таких надежд пока что не предвидится.
 
А высказывание академика Па далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
10.02.2012, 11:50
Уважаемый Алексей Викторович!
 
В Вашем комментарии от 09.02 02:08 содержится фраза - "Почему, в отличие от проклятых буржуин, развитие военного кораблестроения не способствует развитию гражданского?"
В связи с чем я и задал вопрос - "У каких конкретно буржуин в настоящее время развитие военного кораблестроения способствует развитию гражданского?"
Ваш ответ содержит рассуждения в самом широких границах - от лунной программы до системы ГЛОНАСС, но в нем совершенно упущен ответ на конкретный вопрос, в связи с чем мне никак не запустить свой "механизм жирафьего осмысления". Просто нет конструктивной входящей информации :-(
-0+
#Yuri
09.02.2012, 17:44
Николай Николаевич был не далек от истины.
 
Сегодня мы слышим про авианосец.
 
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/20120-rossija-rabotaet-nad-mnogosrednym-avianoscem.html
 
Насколько я в курсе, авианосец строится под самолет, а не наоборот. Самолета у нас тоже пока нет.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
09.02.2012, 18:13
А ещё, как следует из новостей нашего портала, ОСК на Севмаше собирается буровые платформы строить! Прямо - и швец, и жнец, и на дуде игрец! Воистину, правое полушарие не ведает, о чём думает левое. Это, наверное, такая особенность всех поэтических натур.
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
11.02.2012, 03:50
На корне стапеля Адмиралтейки в 63-64гсветил швы обечаек 671пр. Серия 15ед с67по74-2вгод. С 74г доковал их в ПД-73. Страна созидала и локомотивом была оборонка.
Миф о том что страна надорвалась на достижении паритета-агитка жидомассонов и их наймитов-"эффективных менеджеров", сплош выпускников Йельнойсов , кембриджей и других крыш спецслужб супостатов.Нефтерубли вкладывались в науку, образование, здравоохранение,промышленность и культуру, а не разворовываются "эффективными прихватизаторами".
Об ОСК вроде госкорпарация? Глава врядли отличит коминкс от комикса, но натарел (а может и натырил) на редевеломпировании. Ежедневно наблюдаю как разрушают инфраструктуру судоремонта ТОФ, редевеломпируют 178 СРЗ. ОСК и её региональные дочки СЦСС,ЗЦСС и особо ДвЦСС сбориже пильшиков бюджета посредников-барышников. (Штат ДвЦСС более 280 чел) Пример: получив заказ на 2 НИС, купили проект в Норвегии и разместили заказ в Китае-откаты в евро и юанях. И это при наличии в составе более десятка КБ и 4х десятков заводов. далее...
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
13.02.2012, 10:29
Уважаемый Владислав Борисович! Судя по Вашему тексту, нефтерубли в образование вкладывались, всё-таки, не очень эффективно. А ещё, у нас пол-страны до сих пор в сортир на улицу бегает и дома дровами обогревает. Это, я думаю, тоже - привет нам всем из нашего великого прошлого. А были мы в советское время этакой Северной Кореей мирового масштаба. Согласитесь, такая страна всегда будет вызывать у соседей любые чувства, кроме уважения. А что касается ОСК и эффективных менеджеров, то все они - либо бывшие коммунисты, либо комсомольские активисты, либо отставные военные, либо кагэбэшники, но все - получившие образование ещё в СССР. Топ-менеджеры с российским образованием - ещё на подходе.
-0+
#Кошкин А.м.
13.02.2012, 18:27
Коллеги Головешкин и Пивкин. Давайте поменьше эмоций и пообъективнее. Временами Ваш стиль сильно сбивается на лексику и стилистику Новодворской. Зачем же так ехидничать и ерничать. Вот Юрий Сергеевич пишет: "что касается ОСК и эффективных менеджеров, то все они - либо бывшие коммунисты, либо комсомольские активисты, либо отставные военные, либо кагэбэшники". Лично знаю двух сотрудников ОАО "ОСК". С одним учился в Корабелке, постоянно контакты по работе до сих пор. Другой работал под моим началом много лет. Ни один не был коммунистом, не был комсомольским активистом, "не бывший офицер", в КГБ не служили. Откуда злости-то столько, Юрий Сергеевич? Чем Вам досадило советское прошлое? Ведь до сих пор "проедаем" наследие (уже более двадцать лет!), а все никак не проедим! И все плох Советский Союз... Сейчас, правда, уже Россия плоха - и "топов" нет, и "менеджеров нет",  и "коминкс от комикса" не отличают... Всем-то Вам Россия не угодна...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
13.02.2012, 19:31
Уважаемый господин Кошкин А.М.!
 
Юрий Сергеевич абсолютно не ёрничает, говоря об эффективных менеджерах, и в частности в ОСК. Конечно, там, в ОСК, имеются специалисты из корабелки, но, однако, рукой водит в этом монстре, как он сам себя назвал, «эффективный менеджер», по образованию юрист.
 
Я, думаю, было бы странно, если бы какой-то юридической конторой руководил корабел. Кто бы в эту контору пошел? А нами руководят все кому не лень – философы, юристы, романисты и пр. И что от их и от нас, находящихся под их «эффективном руководстве», ждать? Вот и появляются «перлы» вроде тех, что приводит Ивакин Н.Н.
-0+
#Кошкин А.м.
14.02.2012, 04:17
Алексей Викторович. Еще раз отмечу, неприятие в тексте Пивкина прежде всего у меня вызвало огульное «все они там». Не тот это прием. Это лексика не для портала, где сугубо технические вопросы. Мы же не на митинге на Болотной! Есть конкретные претензии к конкретным людям ОАО «ОСК» - обозначьте претензию и назовите поименно. В том то и дело, что назвать конкретных людей всегда боязно, страшновато.
И потом, сама логика рассуждений Пивкина выглядит несколько странной – раз состоял в КПСС, ВЛКСМ, служил в КГБ или МО, то заведомо быть хорошим управленцем не может. Но это наивное рассуждение. Думаю, каждый из нас знает немало вполне успешных управленцев, которые ранее «состояли» или «служили». Давайте «разовьем» логику Пивкина. Среди участников форумов Корабел.ру не так уж и мало бывших коммунистов, комсомольских активистов, возможно, кто-то и служил в МО и (даже!) КГБ. Значит ли сие, что такого рода люди уже не могут быть «эффективными» экспертами не раз упоминаемого на портале «Экспертного сообщества»? Или такие эксперты – «с российским образованием» - «еще на подходе»? далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
14.02.2012, 10:14
Уважаемый господин Кошкин А.М.!
 
Вот Вы пищите: «… Думаю, каждый из нас знает немало вполне успешных управленцев, которые ранее «состояли» или «служили» …». Лично я, знаю таких единицы. Остальные напыщенные «гусаки», которых капни чуть поглубже и вся их дурость всплывает на поверхность. Причем они этого не замечают, а так как в окружении у них такие же «гусаки», то все представляется как в пословице «Я начальник – ты дурак». Типичная карьера такого «гусака» институт - райком или завком комсомола – руководящая работа там же или в обкоме, руководящая работа на предприятии. Путь настоящего инженера от истоков (конструктора, технолога, мастера) не пройден. Потому и рассуждения такие, дилетантские, безграмотные даже на самом высоком уровне, которые выставляют нас и нашу страну на посмешище во всем мире.
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
14.02.2012, 14:21
Алексей Викторович и  Юрий Сергеевич! И чем же я Вам не угодил? Ведь ругаясь на коммунистов, комсомольцев, офицеров и пр., Вы прямо в меня "кидаете камни". Я начинал работать токарем, потом Корабелка, пом. мастера, мастер, ст. мастер, зам. нач. цеха, успел сдаточным механиком испытать 2 подлодки, одну, дизельную на Балтике и Черном море, в потом атомную на Севере.  В 30 лет вытащили меня из-под стапеля, "стряхнули пыль с ушей" и отправили в Октябрьский райком КПСС, инструктором промышленно-транспортного отдела, через полгода я был утвержден инструктором отдела оборонной промышленности Ленинградского обкома КПСС. Вот где была школа! Как бы мог я в своей жизни пообщаться с выдающимися деятелями судостроения? А там, в течении 3 с половиной лет теснейшим образом сотрудничали с такими людьми как Белоусов, Резунов, Пуляевский, Поплавко и многими другими работниками Минсудпрома, директорами и главными конструкторами Шершневым, Шушеровым, Сытовым, Емельяновым, Порядиным, Ал далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
14.02.2012, 14:32
Николай Николаевич!
Вы им не угодили именно этой биографией, а также тем, что занимаетесь конкретными делами. Как результат - постоянное постоянное желание облаивать и за штаны хватать :-)
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
14.02.2012, 15:05
Уважаемый Николай Николаевич!
 
Если Вы внимательно прочли мой предыдущий пост, то могли бы заметить, что я говорю господину Кошкину А.М.: «Вот Вы пищите: «… Думаю, каждый из нас знает немало вполне успешных управленцев, которые ранее «состояли» или «служили» …». Лично я, знаю таких единицы …». Вы как раз и относитесь к этим единицам, иначе я бы не был с Вами. К сожалению, наша действительность такая. А если бы было наоборот, то, наверное, и разговоров таких бы не было, и мы бы гордились достижениями нашего судостроения. А сейчас, увы.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
14.02.2012, 15:32
Какие мы ушлые, какие мы ушлые!
Прокол, получение по мозгам, моментальная реакция в стиле - отказаться от слов, выкрутится и примкнуть к "старшему"!
Да Вы любому функционеру КПСС/ВЛКСМ не говоря уж о современных менеджерах фору дадите!
-0+
#Донской Алексей Владимирович
14.02.2012, 14:26
Безыдейный базар-вокзал!
 
После 1917 года были такие же истерики, что не могут руководить "выкормыши царского режима" и их всех надо выгнать, теперь коньюктура другая и удобно истерить по поводу проклятого наследия КПСС, ВЛКСМ, КГБ и т.д.  
 
"А нами руководят все кому не лень – философы, юристы, романисты и пр." Ну так смените "своего руководителя", а то выглядите как собачка, которая в стае места найти не может.
Никто кроме Вас самого не может выставить Вас на посмешище.
А если решили за страну говорить, то можете сказать конкретно для кого и по какому поводу Россия посмешище? Что-то я последние годы улыбок вокруг не вижу...
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
17.02.2012, 00:35
Вы сами поняли, что написали? Пожалуйста, изложите изложенное языком человеческим.
A propos, ведь Вас еще не по Фурсенковсим программам учили. откуда такое неуважение к русскому языку?
-0+
#проф
13.02.2012, 20:16
" При всем при том
При всем  - при том
При всем при том
При этом
Маршак остался Маршаком
А Роберт Бёрнс - поэтом" (с) ( Гафт)
Совершенно не желая обидеть Маршака.. просто очень кстати
Те с кем из ОСК довелось иметь дело  ( прктически по серьезным вопросам а не на " поговорить".. вполне себе хорошие люди...комингс  легко спутают с ... ай да вот хоть с климаксом.. увы... это к сожалению правда ..  сравнивать функционеров ОСК с руководителями Минсудпрома - просто не серьезно .. давайте исходить из этих реалий ..
-0+
#Алексей
14.02.2012, 13:19
интересная статья http://vpk-news.ru/articles/8622
-0+
#Михаил
14.02.2012, 16:38
http://vpk-news.ru/articles/8622 прочитал. Ситуация получается непростая. Подумалось, что важнее: качество поизводства или цена? Здесь должна быть хорошая организационная работа. Получается, что в погоне за ценой на конкурсной основе в конечном итоге в сумме получаем проигрыш, не говоря уже про сроки сдачи. А тут еще проблема с комплектующими вылезает. Что тут сказать, заниматься всем этим нужно, должна быть координация как распределения заказов, так и обеспечения комплектующими с решением одновременно всех сопряженных проблем. Где отраслевая экономическая наука? АУ! На общеэкономических варягах здесь не прокатит.
-0+
#Yuri
14.02.2012, 18:31
не менее интересная статья
 
http://www.fontanka.ru/2012/02/14/102/
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
17.02.2012, 00:46
Обалдеть. "Как нам уничтожить ОСК"", "как нам перестроить работу ОСК....
ОСК ваши блоггерские выхлесты абсолютно неинтересны. "А Васька слушает, да ест"
Но... если те финансовые вливания, которые через ОСК идут в отрасль, чем-то ей помогут встать из могилы.... тогда почему бы и нет?
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
17.02.2012, 09:16
Финансовые якобы вливания, которые идут якобы через ОСК, рассчитаны на что-то другое (думаю, мы все догадываемся, на что). Помощь отрасли - только предлог, под которым выделяются миллиарды и бесконтрольно исчезают куда-то. А из могилы встают либо зомби, либо оборотни.
-0+
#проф
17.02.2012, 20:10
Г-ну Грубову.... ну собственно да..надо еще учесть то никто что-то не предложил альтернативного варианта упрвления судостроительными предпрятиями . я же говорю ну нету Минсудпрома ... НЕТУ.... и у ОСК нет ни таких возможностей как у МСП ни таких задач...
ну и собственно. а что? у ас МСП реально приносило доход?.... просто спросил...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
18.02.2012, 11:38
Уважаемый проф!
 
А как же обходятся без минсудпрома и ОСК США, Япония, Корея, Китай? Может наоборот, эти структуры нам мешают и завели туда, где мы сейчас находимся?
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
18.02.2012, 08:34
Не надо изобретать модель управления  Военным Судостроением и Судоремонтом. Это чисто бюджетная статья к которой наш криминально корумпированный базар с "эффективными менеджерами" Табуреткина с их тендерами для своих и аутсордингами не  ни на дух нельзя подпускать. Хотя бы априори по условию секретности отделить ВПК от ОСК и других ин собственников в офшорах.
Пока не поздно вернуть отлаженную и десятилетиями проверенную структуру ГУСРЗ ВМФ.Вернуть ещё живых специалистов,которые смогут обучить и натаскать
смену и закрыть 30тилетнюю дыру кадров. ВЕРНУТЬ Военные кафедры в  ВУЗЫ.
-0+
#Кошкин А.м.
18.02.2012, 09:45
Владислав Борисович, так это политический вопрос! Нужно прежде советскую власть вернуть. Либо в рамках новой (крепнущей) общественно-экономической формации к власти привести государственников, державников, патриотично настроенных людей. А пока правящиа элита (так они себя скромно именуют) - это антигосударственники, оголтелые либералы, люди, мягко скажем, не шибко любящие и жалующие наш "народец", недаром ведь сплошь и рядом публичные проговорки - "эта страна" (по Фрейду!).
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
18.02.2012, 12:36
Уважаемый Кошкин А.М.!
 
Давайте оставим политику за пределами этого сайта. Идите на Росбалт или еще куда-нибудь, и митингуйте. А на счет Вашего предложения, гораздо проще, дешевле и безопасней для государства было бы собрать всех упомянутых вами людей в отдельный мощный кулак во главе с Рогозиным и Вольфовычем на подхвате, Выделить им особую зону и отпустить их в автономное плавание (полностью автономное). Пускай творят свои 3D авианосцы и пр. и кормятся от этого. Если нам будет нужно, мы у них купим, а может у американцев или французов.
-0+
#Кошкин А.м.
18.02.2012, 13:00
Алексей Викторович. Здесь нет никакой политики. (по ходу напомню: "политика - концентрированное выражение экономики"). Я пытался ответить на Ваш вопрос. На мой взгляд, то, что Вы предлагаете (эмоционально) во много верно (я соглашаюсь здесь), но решить это можно только системно на общегосударственном уровне. Только проявив политическую волю, решимость, желание на самом высоком государственном уровне. В отношении военного кораблестроения - это уж совсем однозначно.
 
По поводу Вашего совета "пойти куда-то ... и еще куда-нибудь". Грубовато, но к Вашему стилю я уже привык. А с портала этого пока не намерен уходить. Потом, напомню Вам, Интенет - это ОТКРЫТАЯ среда. Пора привыкнуть к этому.  
 
На Ваше встречное предложение на "мое предложение", могу сказать только одно - какая-то не очень умная шутка. Даже и в толк взять не могу. Зачем Вам такой тон? И потом, "если нам будет нужно" - позвольте спросить, кто это "мы". Вы лично? экспретное сообщест далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
18.02.2012, 14:16
Уважаемый Кошкин А.М.!
 
         Еще раз: давайте оставим политику в стороне, тем более Ваши цитаты от основоположника провалившейся (хотелось более грубо выразиться словом «обосра…») теории весьма спорны, как раз по той самой причине. И Интернет здесь не причем. Имеется много сайтов с политическим уклоном, где Вы с достоинством сможете отстаивать свои убеждения, а здесь технари. На них Ваши марксистко-ленинские учения не действуют, особенно "Кто не с нами, тот против нас...", приведшие к массовому уничтожению людей, а с ними науки, техники и пр., что мы сейчас пожинаем. Поэтому «мы», это не те, кто стремиться назад в развитой застойный социализм.
-0+
#Кошкин А.м.
18.02.2012, 16:17
Алексей Викторович, еще раз повторю, без политики в нашей стране все-равно никуда не деться. Хотим мы этого или нет, но многие вопросы реформирования отечественного судостроения (в особенности военного) без политических решений на государственном уровне не решить. Все таки надеюсь, что это и Вам, как "технарю" понятно.
 
На Ваше настойчивое желание удалить меня с портала теперь уже куда-то, где я буду что-то с "достоинством ... отстаивать", еще раз говорю нет. Не Вам решать. Интернет - ОТКРЫТАЯ среда, так что миритесь с моим присутствием.
 
Относительно фразы "здесь технари". Должен огорчить Вас. На портале этом пишут (если брать все блоги) не все теххнари, есть и гуманитарии. И управленцев много.  А "технари" на портале тоже очень разные (по профессиональным качествам). Это я сужу после прочтения некоторых блогов, где зачастую очень сильная ругань и взаимные обвинения в непрофессионализме. Какое уж тут технари! Доходит до того, что главный редактор вмешивается и урезонивает спорящих. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
18.02.2012, 17:40
Уважаемый Кошкин А.М.!
 
Позвольте  не согласиться с Вами в вопросе реформирования судостроения. Практически 100% судостроительных предприятий, в том числе и ОСК, представляют собой частные компании, к которым государство, по закону, не имеет отношение и потому, и реформировать не имеет право – не государево это дело. Государство само должно реформироваться в деле отношения к созданию необходимых условий для развития предприятий. А это совсем противоположное тому, о чем Вы говорите.
 
Удалять Вас с портала я не горю желанием. Просто, политические вопросы обсуждаются в другом месте. Приходящий на этот сайт должен оставить свои политические пристрастия на стороне. Не Вы первый. Здесь и без этого множество споров.
 
На счет низких профессиональных качеств некоторых «технарей» с Вами согласен. Чего стоит утверждение некоторых деятелей, что при делении на ноль получается ноль или отрицание того факта, что движение материального тела является движением его центра масс. В общем маразм! О чем можно вести разговор? далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
18.02.2012, 12:20
Уважаемый Владислав Борисович!
 
Та модель управления в судостроении и судоремонте, которая была в советское время, к сегодняшней ситуации не приемлема и, поэтому, она должна быть другой. Изобретать ее не надо. Достаточно скопировать у развитых стран и не вносить свои поправки на российские особенности, которые стимулируют различные откаты и распилы.
 
А военные кафедры вообще не причем. Специализированные училища расформировывают и закрывают, а тут партизаны! На что они нужны в судостроении и судоремонте? Даже в советское время на военных кафедрах институтов готовили офицеров не по своей прямой специальности. Зачем вам, к примеру, корабел с военной специальностью танкист?
-0+
#Кошкин А.м.
18.02.2012, 16:44
Алексей Викторович, с кого "скопировать" предлагается? да еще "без внесения поправок"! С США? Германии? Китая? Но ведь "модели управления в судостроении" у них, мягко говоря, отличаются. Простым копированием вряд ли удастся. И просто систему управления мало, нужно менять и  организацию проектирования (связка проектант - верфь), подготовку производства, технологии строительства. А что с основными мощностями верфей делать ? кои на 50-60-70 процентов обветшали и требуют модернизации и замены. Можно ли, скажем, серьезно говорить об эффективности производства ОАО "Адмиралтейские верфи", если там узлы, микропанели и секции изготавливаются в пяти цехах (!) и потом транспортируются по всему заводу? А часть зданий еще построена при Николае II. Там кран нельзя уже новый поставить, ибо стены не держат!
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
18.02.2012, 18:09
Уважаемый Кошкин А.М.!
 
Что бы скопировать далеко ходить не надо. Финляндия под боком. Сделайте как у них – чего проще? Да и чем отличаются управление в судостроении от управления по другим направлениям промышленности в обозначенных Вами странах?
 
И зачем государству лесть в связку проектант – верфь, подготовку производства, технологию строительства, модернизацию? Эти вопросы находятся на уровне Главных инженеров предприятий. А если они не могут решать такие вопросы, то не надо этим делом заниматься – пускай идут грядки копать. Тоже и про ОАО "Адмиралтейские верфи". Или вся надежда: «Вот приедет Путин, Путин нас рассудит» - сплошное Пикалево.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
19.02.2012, 20:22
Алексей Викторович, уважаемый, Вы когда в последний раз на финских верфях-то были?
Судостроение Финляндии доживает последние годы. Рынок крузников из Турку уходит. Верфь в Хельсинки уже бы пару лет назад в асфальт закатали (спасибо, ОСК помогло, организовав ARCTECH). О каком финском судостроении Вы говорите, де факто, его нет.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
19.02.2012, 22:12
Уважаемый Дмитрий Алеуксандрович!
 
Не нравится Финляндия, Германия и прочие там Испании, ступайте в Корею или Японию. На худой конец, обратитесь к Китайскому опыту. Но не надо изобретать свой путь. Все идут одним путем.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
20.02.2012, 11:23
М-да...
Один известный литературный персонаж по следам дискуссии Энгельса с Каутским предлагал взять все и поделить.
"А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... голова пухнет! "
Второй, по следам дискуссии об управлении судостроением, предлагает взять все и скопировать.
"А то пишут, пишут... Не нравится Финляндия, Германия и прочие там Испании, ступайте в Корею или Японию"
Как первый не понимал, что делить, так и второй не понимает, что копировать.
Вывод - "Зина! Убирай, детка, водку, больше уже не нужна!"
-0+
#Кошкин А.м.
20.02.2012, 12:05
Алексей Донской, я было уже собрался серьезно и обстоятельно ответить Алексею Викторовичу Рыбакову относительно его легкомысленного "копирования", "чего проще" и "не нравится ... ступайте в...". Но, прочитав Ваш веселый комментарий, решительно расхотел. Вы уже все сказали...
-0+
#проф
18.02.2012, 21:21
Г-н Рыбаков - если верфи принадлежат государству то видим и управлять ими должна осударственная структура - это более чем логично, если эти верфи в принципе не приспособленыни  какому другому судостроению кроме военного - то очевидно что и выполнять они могут только военные заказы -то есть опять же государственные  .. таким образом и идет разговор о том что по существу имют место договорные отношения между МО и ОСК .. то что в результате согласован объем заказа который предприятиям входящим в ОСК не переварить в принципе . то это несомненно говорит о низкой квалификации как тех кто заказ рамещает так и тех кто этот заказ принимает... если.... если конечно  не предположить что  ни заказчику этот флот н нужен ни ОСК это все строить и не собирается.. и преследуются совершенноиные цели
Касательно других стран... ну... покажите мне как в США строится коммерческий флот.. )))))
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
19.02.2012, 08:39
Уважаемый проф!
 
В России все судостроительные верфи частные предприятия в форме ОАО и, как записано в их уставе, они не отвечают по обязательствам государства, а государство не отвечает за их обязательства. Поэтому государство не имеет право вмешиваться в деятельность предприятия, даже если у них 100% акций. Государство только следит за тем, чтобы эти акции приносили прибыль через участие в ежегодном собрании. Если государство желает непосредственно управлять таким предприятием, то оно должно сменить форму собственности в виде унитарного предприятия. Однако оно это делать не желает, так как с унитарным предприятием никто из партнеров на рынке не хочет иметь дело из-за их непредсказуемости в принятии решений и безответственности. Поэтому и ОАО.
 
Я уже много раз говорил на страницах нашего журнала о том, что кораблестроение, в принципе, необходимо отделить от судостроения, как и все предприятия ВПК от гражданского производства. Короче, как говорил Наше ВСЕ: «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань». Должны быть казначейские предприятия (ФУП), ОАО со статусом «Поставщик государства», за который должны бороться в открытой честной борьбе,  и прочие ОАО, которые участвуют в тендерах на строительство вспомогательного флота. далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
20.02.2012, 23:55
Интересное наблюдение автора:
"Непредсказуемость в принятии решений и безответственность", оказывается напрямую зависят от организационно-правовой формы предприятия. Перерегистрируюсь в ОАО непременно! Опять же государство не будет трогать...
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
19.02.2012, 03:37
Уважаемый Алексей Викторович!
Как выпускник Корфака ЛоЛКИ 70г.позволю напомнить слова руководителя Военно Морскоой Кафедры ЛоЛКИ, Председателя  секции Судоремонта НТО им А. Крылова Капитана1 ранга Олега Борчевского "...военное кораблестроение на порядок сложней космонавтики, а судоремонт ещё сложней т.к требует импровизации". Кафедра ВоенноМорской Подготовки готовила специалистов по военному судостроению и судоремонту. И имею право заверить, что специализированное Высшее Военно Морское Училище им Дзержинского таких спецов не готовило. "Партизаны" это переподготовщики из тех гуманитариев которых готовили на броню. А мы были "Спинджаками".
А копировать не надо т. к.учитывать особенности необходимо всегда и уж в  военном судоремонте оособо. Инфраструктура военного судоремонта основа поддержания технической готовности, основной составляющей Боеготовности ВМФ и обороноспособности Страны.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
19.02.2012, 09:29
Уважаемый Владислав Борисович!
 
Я полностью согласен с приводимым Вами высказыванием. Более того, оно как нельзя актуально и в гражданском судостроении.
 
А вот Дзержинцев вы обижаете. Везде есть люди с различной подготовкой, как и в ЛКИ и в другом любом ВУЗе. Я знаю и тех и этих. Приведу Вам пример с 10 СРЗ в Полярном. Там в 70-х годах в отделе кадров трудился мой родственник. Так он переманил от нас, с завода, который строил чисто гражданские суда, много специалистов, которые успешно трудились на судоремонте. И, по их рассказам, там ничего необычного нет. Да и сейчас на Севмаше трудятся люди из наших. Все это выдумки. Я даже более скажу. Возьми любого специалиста из кораблестроения и он первое время не сможет работать с гражданскими заказами. А особенностей в гражданском судостроении не меньше, чем в кораблестроении, что подтверждается не способностью «военных» строить гражданские суда быстро, дешево и качественно. Потому и судостроение у нас в известном месте.
-0+
#Михаил
19.02.2012, 15:54
Думаю, что не открою ничего нового в том, что кораблестроение и судостроение могут отличаться в части управления проектами, если таковые имеют место на предприятии. Некоторыми технологиями постройки, а в остальном призводственное оборудование и персонал одни и те же, что для кораблей, что для судов.
-0+
#Евгений
26.02.2012, 14:14
А что так мало, то? надо побольше и самых современнейших, самых тихих и глубоководных и чтобы они постоянно учились "воевать", а не у причалов ошиваться.
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович
28.02.2012, 17:47
Николай Николаевич, вот уже три недели "обсуждаем" этот материал в вашем блоге. И что, удалось "создать "общественное мнение", которое способствовало бы улучшению ситуации"? Или все опять на уровне "бла-бла-бла"?
-0+
#Валерий
29.02.2012, 20:49
Н.Н. а страшнее всего  незнание ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ чем пренебрегли в "девяностых " и продолжают  сейчас, но с некоторыми коррективами ,но пока ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ  НАМЕРЕНИЯ остаются на словах (работать не умеют) .  БЫВАЛЫЙ
-0+
#Vlfd BG
05.03.2012, 06:09
Уважаемый Алексей Викторович. И в  мыслях не было ********** Дзержинцев.Вся моя служба проходила бок о бок с ними, и поэтому смею повторно утверждать- ВВМУ им Дзержинского не готовило специалистов со специализацией Судостроение и Судоремонт и не могло дать такого объёма спецзнаний как теория и технология сварки, технологии судостроения и судоремонта, Организации производства, экономики и ценообразования. Только Кафедра ВМПодготовки ЛоЛКИ имела такого спеца по эксплуатации судоподъёмных сооружений как капитан "ранга Финкель Генрих Наумович,царства ему небесного.
11 лет прослужил на 10 СРЗ ВМФ в Полярном и горжусь этой школой. Знаю изнутри организацию производства, подготовки кадров(Свой Судостроительный техникум).
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство