Читаю новости и диву даюсь! Сегодня на сайте «Лента.ру» опубликовано сообщение со ссылкой на газету «Коммерсант» от 07.02.2012, в котором говорится: «…По данным источников "Ъ" в Минобороны, в текущий момент количество планируемых к закупке вооружений для ВМФ в рамках ГПВ-2020 выросло. Прежде всего, по словам собеседника "Ъ", для нужд ВМФ планируется закупка не восьми, как ранее заявлял господин Поповкин, а уже десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 "Борей" и стольких же — многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 "Ясень" (все производства завода "Севмаш")».
Таким образом, до 2020 года, за 8 лет «СМП» должно построить 20 атомных подводных лодок! А производители оборудования – энергетики, гидроакустики, вооруженцы, производители общекорабельного оборудования и еще многого того, без чего подводных лодок не бывает – лет за 5 – 6 должны поставить в Северодвинск 15 – 17 комплектов такого оборудования. Оборудования сложного, пока еще толком не опробованного (ведь еще ни один «Борей» и ни один «Ясень» на вооружение не принят, в море были только на испытаниях, да и те идут не «по маслу»).
Казалось бы, надо только радоваться за коллег, которым «светят» такие заказы. Но у меня, честно говоря, первое, что приходит на ум – это притча про ишака, которого Ходжа Насреддин обещал обучить разговаривать за 20 лет!
В лучшие, из известных мне, годов отечественного кораблестроения, к примеру с 1980 по 1988, на «Севмаше» было спущено на воду 18 подводных лодок (по данным «Википедии»). Цикл строительства каждой из них составлял от 4,5 до 5 с небольшим хвостиком лет. Я видел в то время этот завод-город, и видел как он работал, как было организовано производство. Видел в это же время и «Океанприбор», и «Азимут», и «Гранит», и «Компрессор», и «Винт» да и многие другие предприятия. Видел кадровый состав работников, сам в то время был молодым инженером, строил и испытывал подводные лодки. Видел «подпор» молодых кадров, десятками и сотнями приходивших на предприятия из институтов, техникумов и ПТУ. Видел уровень и участвовал в организации кооперации между сотнями предприятий по всей стране, т.к. с 1986 года работал уже в Оборонном отделе Ленинградского Обкома партии и занимался кораблестроением. Как ни прискорбно, но то, что было тогда, и то, что есть сейчас – как говорят в Одессе, «две большие разницы»! Люди моего поколения, уверен, согласятся, а молодежь, думаю, что и не поймет.
Дальше у меня возникает вопрос: «А сами-то эти «руководители», которые готовят такие программы, в их реализацию верят ли?». Допускаю, что Вице-премьер Рогозин может не представлять себе всю сложность озвученной им программы, он все же не корабел. Но ведь должны же быть рядом с ним люди, воспринимающие ситуацию адекватно. Что это – нас держат за идиотов, или искренне верят в то, что стоит выделить деньги - и все задачи решатся сами собой?
И, честно говоря, не знаю что страшнее – неуважение к нам, тем, кому «лапшу на уши вешают», или полная профнепригодность и некомпетентность тех, кому доверена обороноспособность страны. Мне кажется, что второе. Ведь заведут же …, если уже не завели.
Казалось бы, надо только радоваться за коллег, которым «светят» такие заказы. Но у меня, честно говоря, первое, что приходит на ум – это притча про ишака, которого Ходжа Насреддин обещал обучить разговаривать за 20 лет!
В лучшие, из известных мне, годов отечественного кораблестроения, к примеру с 1980 по 1988, на «Севмаше» было спущено на воду 18 подводных лодок (по данным «Википедии»). Цикл строительства каждой из них составлял от 4,5 до 5 с небольшим хвостиком лет. Я видел в то время этот завод-город, и видел как он работал, как было организовано производство. Видел в это же время и «Океанприбор», и «Азимут», и «Гранит», и «Компрессор», и «Винт» да и многие другие предприятия. Видел кадровый состав работников, сам в то время был молодым инженером, строил и испытывал подводные лодки. Видел «подпор» молодых кадров, десятками и сотнями приходивших на предприятия из институтов, техникумов и ПТУ. Видел уровень и участвовал в организации кооперации между сотнями предприятий по всей стране, т.к. с 1986 года работал уже в Оборонном отделе Ленинградского Обкома партии и занимался кораблестроением. Как ни прискорбно, но то, что было тогда, и то, что есть сейчас – как говорят в Одессе, «две большие разницы»! Люди моего поколения, уверен, согласятся, а молодежь, думаю, что и не поймет.
Дальше у меня возникает вопрос: «А сами-то эти «руководители», которые готовят такие программы, в их реализацию верят ли?». Допускаю, что Вице-премьер Рогозин может не представлять себе всю сложность озвученной им программы, он все же не корабел. Но ведь должны же быть рядом с ним люди, воспринимающие ситуацию адекватно. Что это – нас держат за идиотов, или искренне верят в то, что стоит выделить деньги - и все задачи решатся сами собой?
И, честно говоря, не знаю что страшнее – неуважение к нам, тем, кому «лапшу на уши вешают», или полная профнепригодность и некомпетентность тех, кому доверена обороноспособность страны. Мне кажется, что второе. Ведь заведут же …, если уже не завели.