АО "Нордик Инжиниринг" завершило финальный этап работ в рамках исполнения Контракта на разработку проекта ремонта в части модернизации научно-исследовательского судна "Академик Иоффе", заключенного с федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (ИО РАН). Научно-исследовательское судно "Академик Иоффе" будет отремонтирован и получит новое оборудование при поддержке нацпроекта "Наука и университеты".
В рамках контракта, включающего в себя 2 этапа проведения работ, АО "Нордик инжиниринг" проработана замена 65 укрупненных позиций судового комплектующего оборудования, разработано более 350 документов конструкторской документации. Завершить работы по модернизации судна планируется в 2024 году.
Также проведена предварительная оценка стоимости модернизационных работ НИС, определена ориентировочная стоимость капитального ремонта НИС. Разработаны программы испытаний устанавливаемого оборудования, график проведения мероприятий в рамках реализации проекта, учитывающий график финансирования. Проведена дефектация корпуса и корпусных конструкций, кабельных изделий.
Проект модернизации предусматривает:
Кроме этого, в процессе модернизации предполагается не только обновить стационарные судовые измерительные системы, но и установить новые, расширяющие набор измеряемых параметров морской среды и атмосферы.
Российское научно-исследовательское судно "Академик Иоффе" построено в 1989 году в Финляндии. Длина судна составляет 117,17 м, ширина – 18,22 м, высота борта – 10,0 м, осадка – 5,9 м, водоизмещение – 6718 тонн.
Необходимость модернизации научных устройств, помещений и приборов пассажирского судна "Академик Иоффе" (далее АИ) вызвана двумя основными причинами.
Во-первых, критический износ большинства научных устройств, систем, помещений и датчиков в результате продолжительной эксплуатации.
Во-вторых, это "моральный" износ элементов научного оборудования в связи с широко известными изменениями в методах и средствах исследования океана, которые произошли с года постройки судна в 1989 г.
Модернизация научной части судна рассматривается как цепь последовательных оптимальных конструкторских и технических решений, которые, в совокупности, приведут к качественному улучшению научного потенциала судна относительно его современного состояния.
Проект модернизации оптимальным образом учитывает существующую конструкцию судна, состояние имеющихся на нем технических средств и корпуса.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |