Приватизация "Совкомфлота" целесообразна после 2018 года, считает замминистра транспорта Виктор Олерский. "Мое личное мнение, я думаю, что после 2018 года", - сказал он журналистам, отвечая на вопрос, целесообразно ли проводить приватизацию в 2018 году.
"Пять млн баррелей нефти исчезло с рынка, наверное, это повиляло на рынок. Сегодня плохой рынок. Если бы у "Совкомфлота" не было индустриального шиппинга, который составляет почти 50%, была бы тяжелая ситуация", - цитирует ТАСС слова Олерского.
Ранее министр экономического развития РФ Максим Орешкин не исключил, что приватизация акций "Совкомфлота" может состояться в 2017 году, несмотря на то что планируемые доходы от продажи актива (23,7 млрд рублей) исключены из бюджета на этот год.
Сейчас "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству через Росимущество. На этот год пакет акций "Совкомфлота" (25% минус одна акция) является единственным крупным госактивом на приватизацию.
Приватизировать "Совкомфлот" планировалось еще в первом полугодии 2017 года, причем только на Московской бирже, впоследствии сделка была отложена на вторую половину года. Как говорил источник ТАСС, из-за расширения США антироссийских санкций ее могут сдвинуть на неопределенный срок. При этом первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов не исключал и другие формы приватизации "Совкомфлота", например прямую продажу инвесторам, в том числе азиатским.
Вместе с тем Олерский заявлял, что правительство рассматривает увеличение дивидендов "Совкомфлота" как альтернативу его приватизации, так как в этом году "упал фрахтовый рынок, и в этих условиях стоимость компании также снижается".
Так, в первом полугодии 2017 года чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО упала в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до $15,2 млн. В компании поясняли, что ее работа в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей, а ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50%, достигнув исторических минимумов.