В 2017 году принята и начала реализовываться утвержденная правительством РФ программа "Цифровая экономика Российской Федерации". Под цели этой программы создаются госпроекты, обосновываются выделения средств, формируются рабочие механизмы по реализации.
Дело нужное и полезное. Однако уже сейчас в России создан ряд инновационных информационных продуктов. Они работают, экономят пользователям средства и даже имеют экспортный потенциал.
Дело нужное и полезное. Однако уже сейчас в России создан ряд инновационных информационных продуктов. Они работают, экономят пользователям средства и даже имеют экспортный потенциал.
Об одном из таких продуктов – SmartService LookOut для мониторинга передвижения транспорта и грузов – мы поговорили с его разработчиком, директором компании "СервисСофт" Михаилом Панариным.
– Михаил Владимирович, проект, который вы сейчас развиваете, называется "Система спутникового мониторинга LookOut". Расскажите подробнее про него.
– Программно-аппаратный комплекс SmartService LookOut предназначен для наблюдения за состоянием любых подвижных объектов – морских и речных судов, сухопутного транспорта, местонахождением и условиями транспортировки ответственных грузов.
Веб-сервис "Система спутникового мониторинга LookOut" позволяет в режиме он-лайн следить за всей поступающей информацией о состоянии объектов. На основе анализа этой информации она выявляет нештатные отклонения от заданных или оптимальных параметров: маршрута, скорости, времени движения и простоя.
Ключевые преимущества система мониторинга SmartService LookOut:
Для экономии спутникового трафика в маяке реализован дополнительный канал связи GSM/GPRS, что позволяет автоматически переходить на более дешевую связь в зоне приема GSM-сигнала.
Канал реализован на виртуальном операторе и не привязан к работоспособности конкретного оператора мобильной связи в РФ, а также к роумингу.
Через личный кабинет внутри системы пользователь может не только вести контроль за перемещением объектов, но и просматривать историю перемещения за любой отрезок времени, создавать отчеты, собирать группы пользователей с различными правами доступа, управлять тарифами и параметрами передачи данных и так далее.
Со всеми возможностями системы можно ознакомиться на нашем сайте.
Сейчас мы уже выпустили обновление сервиса, серьезно его переработали и в плане удобства использования, и в плане логики. Сейчас работаем над добавлением возможности оптимизации маршрутов и эксплуатационных расходов.
– Ваше оборудование LookOut может использоваться в различных отраслях экономики? Есть ли решения специально для речных и морских судов?
– У нас широкая линейка оборудования, есть маяки специально для использования на воде, на земле и в воздухе.
Конкретно для судоходства у нас есть спутниковый маяк LookOut ver. MARINE, который был разработан совместно с ФГУП "Морсвязьспутник".
При необходимости, в целях мониторинга объекта в государственной информационной системе, данные могут быть переданы на портал мониторинга СМС "Виктория".
– Расскажите, как родилась идея создания продукта?
– Мы много лет работали в нефтегазовой отрасли, разрабатывали системы удаленного мониторинга для повышения эффективности эксплуатации газораспределительных сетей и учета газа.
Программно-аппаратные комплексы ГК "СервисСофт" используются во многих отраслях промышленности: газовой, энергетической, на предприятиях ТЭК, ЖКХ. Сегодня наше ПО работает более чем на 10000 объектах газораспределительных организаций по всей России и в ближнем зарубежье.
И в какой-то момент мы поняли, что обладаем необходимыми навыками для экспорта технологий в другие отрасли. Начали разрабатывать современные инструменты контроля и оптимизации трафика передвижения транспорта и обеспечения безопасности работы.
– Какими работами вы занимаетесь сейчас и какие планы у вас есть?
– Сейчас мы заканчиваем разработку автоматизированной системы "умное судно" в рамках концепции решений MariNet с элементами дополненного пилотирования.
Основной элемент судовой системы – это автоматизированное рабочее место, которое устанавливается на капитанском мостике и служит помощником для принятия решений.
У нас сейчас разработаны блоки:
Для оптимизации процессов управления судном в системе предусмотрен метод самообучения.
В рамках этого проекта мы собственными силами построили и испытали малое беспилотное судно SeaDrone. Оно может выполнять работы по обследованию акватории, обнаружению утечек нефтепродуктов, для разведки рыбных ресурсов, контроля отсутствия рыболовных сетей.
SeaDrone используется как "транспортное средство", которое ходит по заданному маршруту, на нем могут быть установлены любые датчики.
У нас уже есть клиент из Италии, который заинтересовался SeaDrone, сейчас идут переговоры о первой поставке.
А в будущем планируем развивать тему умного судна и работать в области e-Навигации. Отдельная наша цель – выход на экспорт. На иностранных выставках видим интерес к нашим спутниковым маякам LookOut, хотим развивать это направление.
– Экспортные поставки накладывают на производителя дополнительные обязанности, нагрузки, ответственность. Готовы ли вы к этому?
– Да, мы понимаем и принимаем риски. Но это открывает нам новые возможности. Мы хотим создавать надежное оборудование и системы, доступное по цене, простое в применении, способное свободно интегрироваться с программными продуктами других производителей.
Материалы по теме:
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 1 - материал о применении САПР на Средне-Невском СЗ и Северной верфи
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 2 - материал о применении САПР в Невском ПКБ
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 3 - материал об отечественной об отечественной PLM-системе Tree Tronix Technology
Наследники Попова - интервью с генеральным директором РИМР
"С электронным журналом мы можем вырваться в мировые лидеры" - интервью с руководителем Центра системы мониторинга рыболовства и связи
"Мы заняли нишу недорогих, но работающих приборов" - интервью с генеральным директором "Лаборатории подводной связи и навигации"
– Михаил Владимирович, проект, который вы сейчас развиваете, называется "Система спутникового мониторинга LookOut". Расскажите подробнее про него.
– Программно-аппаратный комплекс SmartService LookOut предназначен для наблюдения за состоянием любых подвижных объектов – морских и речных судов, сухопутного транспорта, местонахождением и условиями транспортировки ответственных грузов.
SmartService LookOut / "СервисСофт", ИПГ |
Веб-сервис "Система спутникового мониторинга LookOut" позволяет в режиме он-лайн следить за всей поступающей информацией о состоянии объектов. На основе анализа этой информации она выявляет нештатные отклонения от заданных или оптимальных параметров: маршрута, скорости, времени движения и простоя.
Ключевые преимущества система мониторинга SmartService LookOut:
- Спутниковая система мониторинга SmartService LookOut обеспечивает гарантированное получение данных из любой точки земной поверхности благодаря использованию спутникового канала связи "ИРИДИУМ".
- Спутниковый маяк LookOut обеспечивает бесперебойный сбор и передачу данных о судне (дата – время – координаты – курс – скорость) с настраиваемой частотой отправки на сервер мониторинга.
- Данные мониторинга отображаются на нашем бесплатном геосервере мониторинга;
- Маяк LookOut имеет небольшие размеры, поставляется с универсальным удобным креплением, влагозащитный корпус IP-67, температурный режим - от -40 до +85 С.
Михаил Панарин / "СервисСофт", ИПГ |
Для экономии спутникового трафика в маяке реализован дополнительный канал связи GSM/GPRS, что позволяет автоматически переходить на более дешевую связь в зоне приема GSM-сигнала.
Канал реализован на виртуальном операторе и не привязан к работоспособности конкретного оператора мобильной связи в РФ, а также к роумингу.
Через личный кабинет внутри системы пользователь может не только вести контроль за перемещением объектов, но и просматривать историю перемещения за любой отрезок времени, создавать отчеты, собирать группы пользователей с различными правами доступа, управлять тарифами и параметрами передачи данных и так далее.
Со всеми возможностями системы можно ознакомиться на нашем сайте.
Сейчас мы уже выпустили обновление сервиса, серьезно его переработали и в плане удобства использования, и в плане логики. Сейчас работаем над добавлением возможности оптимизации маршрутов и эксплуатационных расходов.
– Ваше оборудование LookOut может использоваться в различных отраслях экономики? Есть ли решения специально для речных и морских судов?
– У нас широкая линейка оборудования, есть маяки специально для использования на воде, на земле и в воздухе.
Конкретно для судоходства у нас есть спутниковый маяк LookOut ver. MARINE, который был разработан совместно с ФГУП "Морсвязьспутник".
При необходимости, в целях мониторинга объекта в государственной информационной системе, данные могут быть переданы на портал мониторинга СМС "Виктория".
– Расскажите, как родилась идея создания продукта?
– Мы много лет работали в нефтегазовой отрасли, разрабатывали системы удаленного мониторинга для повышения эффективности эксплуатации газораспределительных сетей и учета газа.
Программно-аппаратные комплексы ГК "СервисСофт" используются во многих отраслях промышленности: газовой, энергетической, на предприятиях ТЭК, ЖКХ. Сегодня наше ПО работает более чем на 10000 объектах газораспределительных организаций по всей России и в ближнем зарубежье.
И в какой-то момент мы поняли, что обладаем необходимыми навыками для экспорта технологий в другие отрасли. Начали разрабатывать современные инструменты контроля и оптимизации трафика передвижения транспорта и обеспечения безопасности работы.
– Какими работами вы занимаетесь сейчас и какие планы у вас есть?
– Сейчас мы заканчиваем разработку автоматизированной системы "умное судно" в рамках концепции решений MariNet с элементами дополненного пилотирования.
Беспилотное судно SeaDrone / "СервисСофт", ИПГ |
Основной элемент судовой системы – это автоматизированное рабочее место, которое устанавливается на капитанском мостике и служит помощником для принятия решений.
У нас сейчас разработаны блоки:
- блок первичных датчиков судна: сбор информации о скорости, курсе, крене, дифференте, вибрации и т.д.;
- блок устройств судна: контроль работы двигателя, контроль условий транспортировки и хранения груза, контроль загрузки;
- блок навигации судна: сбор координат местоположения, информация о скорости, курсе;
- блок обеспечения безопасности судна: экстренное блокирование движения теплохода в случае нападения извне или неправомерных действий экипажа с передачей сигнала оповещения в центр мониторинга судовладельца и соответствующие службы чрезвычайного реагирования;
- блок мониторинга экипажа: информация о состоянии экипажа (пульс, бодрствование и т.д.).
Для оптимизации процессов управления судном в системе предусмотрен метод самообучения.
В рамках этого проекта мы собственными силами построили и испытали малое беспилотное судно SeaDrone. Оно может выполнять работы по обследованию акватории, обнаружению утечек нефтепродуктов, для разведки рыбных ресурсов, контроля отсутствия рыболовных сетей.
SeaDrone используется как "транспортное средство", которое ходит по заданному маршруту, на нем могут быть установлены любые датчики.
У нас уже есть клиент из Италии, который заинтересовался SeaDrone, сейчас идут переговоры о первой поставке.
А в будущем планируем развивать тему умного судна и работать в области e-Навигации. Отдельная наша цель – выход на экспорт. На иностранных выставках видим интерес к нашим спутниковым маякам LookOut, хотим развивать это направление.
– Экспортные поставки накладывают на производителя дополнительные обязанности, нагрузки, ответственность. Готовы ли вы к этому?
– Да, мы понимаем и принимаем риски. Но это открывает нам новые возможности. Мы хотим создавать надежное оборудование и системы, доступное по цене, простое в применении, способное свободно интегрироваться с программными продуктами других производителей.
Материалы по теме:
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 1 - материал о применении САПР на Средне-Невском СЗ и Северной верфи
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 2 - материал о применении САПР в Невском ПКБ
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 3 - материал об отечественной об отечественной PLM-системе Tree Tronix Technology
Наследники Попова - интервью с генеральным директором РИМР
"С электронным журналом мы можем вырваться в мировые лидеры" - интервью с руководителем Центра системы мониторинга рыболовства и связи
"Мы заняли нишу недорогих, но работающих приборов" - интервью с генеральным директором "Лаборатории подводной связи и навигации"