Уникальное многофункциональное экологическое судно, танкер-бункеровщик проекта RT37, которое примет участие в программах очистки и защиты озера Байкал, принято в эксплуатацию.
28 мая комиссией подписан акт приема-передачи танкера-бункеровщика "Георгий Москалев", строительство которого по контракту от 25 декабря 2017 года осуществляло ПАО "Восточно-Сибирское речное пароходство" по заказу ФКУ "Речводпуть" Росморречфлота для ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей".
Уникальный проект RT37 класса Российского Речного Регистра создан специально для озера Байкал и объединяет возможности предыдущих судов-бункеровщиков проекта RT-18 и судов-экологов проекта RT-29.
Экологическое судно предназначено для утилизации мусора, переработки нефтесодержащих и сточных вод, способно принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду.
Уникальность озерного эколога состоит в том, что его грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами, предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно до 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла. Экотанкер-бункеровщик будет не только собирать отходы, принимать с судов нефтесодержащие и твердые бытовые отходы, но и перерабатывать их, а также заправлять обслуживаемые суда топливом и маслом, что позволит предотвратить утечки ГСМ во время бункеровки действующего флота, повысить безопасность и экологическую культуру байкальского судоходства.
Танкер имеет двойное дно и двойные борта в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.
На сегодняшний день на озере Байкал прием нефтесодержащих и сточных вод выполняет только одна станция комплексной переработки судовых отходов. При этом на данный момент на озере зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота.
В период навигации на станцию сдается до 800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства.
Кроме того, станция находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов, фактически, остается вне контроля. Большинство судов де-факто не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. Новое экологическое судно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод, а также сухого мусора, загрязняющих водоем, который аккумулирует пятую и наиболее чистую часть пресной воды нашей планеты.
Новейшему экологическому мультифункциональному судну присвоено имя Героя Советского Союза Георгия Москалева, работавшего в довоенные годы в Байкало-Селенгинском техническом участке пути, российского и советского художника, народного художника Бурятской АССР, заслуженного художника РСФСР.
Решение о строительстве для Байкала первого в истории уникального озера экологического судна–бункеровщика было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал.
Уникальный проект RT37 класса Российского Речного Регистра создан специально для озера Байкал и объединяет возможности предыдущих судов-бункеровщиков проекта RT-18 и судов-экологов проекта RT-29.
Экологическое судно предназначено для утилизации мусора, переработки нефтесодержащих и сточных вод, способно принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду.
Уникальность озерного эколога состоит в том, что его грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами, предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно до 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла. Экотанкер-бункеровщик будет не только собирать отходы, принимать с судов нефтесодержащие и твердые бытовые отходы, но и перерабатывать их, а также заправлять обслуживаемые суда топливом и маслом, что позволит предотвратить утечки ГСМ во время бункеровки действующего флота, повысить безопасность и экологическую культуру байкальского судоходства.
Танкер имеет двойное дно и двойные борта в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.
На сегодняшний день на озере Байкал прием нефтесодержащих и сточных вод выполняет только одна станция комплексной переработки судовых отходов. При этом на данный момент на озере зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота.
В период навигации на станцию сдается до 800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства.
Кроме того, станция находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов, фактически, остается вне контроля. Большинство судов де-факто не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. Новое экологическое судно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод, а также сухого мусора, загрязняющих водоем, который аккумулирует пятую и наиболее чистую часть пресной воды нашей планеты.
Новейшему экологическому мультифункциональному судну присвоено имя Героя Советского Союза Георгия Москалева, работавшего в довоенные годы в Байкало-Селенгинском техническом участке пути, российского и советского художника, народного художника Бурятской АССР, заслуженного художника РСФСР.
Решение о строительстве для Байкала первого в истории уникального озера экологического судна–бункеровщика было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал.