Госдума приняла во втором (основном) чтении законопроект, направленный на стимулирование российских судовладельцев к обновлению флота, размещению заказов на отечественных верфях и регистрацию судов в Российском международном реестре судов.
Поправки вносятся в Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания, Налоговый и Трудовой кодексы РФ, а также ряд законов. В частности, предусматривается применение на российских судостроительных верфях режима промышленно-производственных ОЭЗ с предоставлением им госгарантий. Также документ освобождает судостроительные организации, являющиеся резидентами промышленно-производственных ОЭЗ, от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций сроком на 10 лет (вместо действующих 5 лет).
Кроме того, проект предоставляет судовладельцам дополнительные преференции в виде освобождения от налога на прибыль доходов, полученных от эксплуатации или реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями. Помимо этого, в течение 2012 - 2027 годов для экипажей судов будут применяться "нулевые" тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров считает, что "это закон по развитию целой отрасли".
Президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко убеждён, что принятие закона "позволит создать в России несколько высокотехнологичных кластеров в судостроении и производстве комплектующих". "В перспективе в специализированных судостроительных зонах в соответствии с особыми налоговыми и таможенными режимами будут работать 250 тыс. человек, - прогнозирует Р.Троценко. - Весь комплекс предусмотренных мер позволит повысить конкурентоспособность отечественного судостроения и обеспечить ему благоприятные условия для работы в технологически сложных нишах мирового рынка".
Льготами, предусмотренными данным законопроектом, будут пользоваться судовладельцы, чьи суда зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС). Более обширным пакетом льгот будут пользоваться судовладельцы, чьи суда построены на российских верфях после 1 января 2010 года и зарегистрированы в РМРС. Регистрация в РМРС возможна для морских, речных и "река-море" плавания судов. При совершении каботажных рейсов такие суда освобождаются от уплаты налога на прибыль.
Законопроект вносит ограничение на первичную регистрацию судов в РМРС для судов старше 15 лет, в настоящий момент зарегистрированных в иностранных реестрах судов, а также для судов старше 15 лет, выполняющих только каботажные рейсы.
Второе чтение закрепило в законопроекте норму о нулевой ставке (сроком на 15 лет) страховых взносов, вносимых судовладельцем за членов экипажей судов с компенсацией этих взносов из государственного бюджета Российской Федерации (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Кроме того, документ предусматривает возможность заключать между судовладельцем и плавсоставом срочные трудовые договоры, но по соглашению сторон. Также возможно заключение бессрочных и рейсовых договоров.
Ряд льгот будет предоставлен судостроительным и судоремонтным предприятиям, которые получат статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон. Ко второму чтению законопроект приобрел более четкие формулировки по льготам, предоставляемым судостроительным предприятиям по налогу на имущество и земельному налогу – освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5-летнего срока.
Принятие данного закона, по оценке его разработчиков, позволит снизить срок окупаемости нового судна с нынешних 20 до 12 лет, что позволит российским судовладельцам принимать инвестиционное решение о размещении заказов на отечественных верфях.
Третье чтение законопроекта о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства запланировано на октябрь 2011 года, сообщает пресс-центр "Объединенной судостроительной корпорации".
Кроме того, проект предоставляет судовладельцам дополнительные преференции в виде освобождения от налога на прибыль доходов, полученных от эксплуатации или реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями. Помимо этого, в течение 2012 - 2027 годов для экипажей судов будут применяться "нулевые" тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров считает, что "это закон по развитию целой отрасли".
Президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко убеждён, что принятие закона "позволит создать в России несколько высокотехнологичных кластеров в судостроении и производстве комплектующих". "В перспективе в специализированных судостроительных зонах в соответствии с особыми налоговыми и таможенными режимами будут работать 250 тыс. человек, - прогнозирует Р.Троценко. - Весь комплекс предусмотренных мер позволит повысить конкурентоспособность отечественного судостроения и обеспечить ему благоприятные условия для работы в технологически сложных нишах мирового рынка".
Льготами, предусмотренными данным законопроектом, будут пользоваться судовладельцы, чьи суда зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС). Более обширным пакетом льгот будут пользоваться судовладельцы, чьи суда построены на российских верфях после 1 января 2010 года и зарегистрированы в РМРС. Регистрация в РМРС возможна для морских, речных и "река-море" плавания судов. При совершении каботажных рейсов такие суда освобождаются от уплаты налога на прибыль.
Законопроект вносит ограничение на первичную регистрацию судов в РМРС для судов старше 15 лет, в настоящий момент зарегистрированных в иностранных реестрах судов, а также для судов старше 15 лет, выполняющих только каботажные рейсы.
Второе чтение закрепило в законопроекте норму о нулевой ставке (сроком на 15 лет) страховых взносов, вносимых судовладельцем за членов экипажей судов с компенсацией этих взносов из государственного бюджета Российской Федерации (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Кроме того, документ предусматривает возможность заключать между судовладельцем и плавсоставом срочные трудовые договоры, но по соглашению сторон. Также возможно заключение бессрочных и рейсовых договоров.
Ряд льгот будет предоставлен судостроительным и судоремонтным предприятиям, которые получат статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон. Ко второму чтению законопроект приобрел более четкие формулировки по льготам, предоставляемым судостроительным предприятиям по налогу на имущество и земельному налогу – освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5-летнего срока.
Принятие данного закона, по оценке его разработчиков, позволит снизить срок окупаемости нового судна с нынешних 20 до 12 лет, что позволит российским судовладельцам принимать инвестиционное решение о размещении заказов на отечественных верфях.
Третье чтение законопроекта о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства запланировано на октябрь 2011 года, сообщает пресс-центр "Объединенной судостроительной корпорации".