Автоматика, в первую очередь, предназначена для работы в стандартных, штатных ситуациях, но всегда будут ситуации аварийные, нештатные.
Как сообщил Корабел.ру руководитель руководитель "Отраслевого центра "Маринет" Александр Пинский, там, где речь идет о стандартных ситуациях в открытом море, где судно может полностью автоматически без участия человека идентифицировать опасные цели, вырабатывать в соответствие с МППСС маневр расхождения, судно может работать в автоматическом режиме. В нестандартных ситуациях (к примеру, в зонах интенсивного судоходства или же при возникновении условий, не предусмотренных типовыми сценариями) действует оператор дистанционного управления, обладающий всей полнотой информацией и способный вмешаться в управление судном. И, наконец, существуют ситуации, когда справиться с управлением может только человек. Например, при выходе из строя технических средств или экстремальных навигационных условиях. Когда, согласно требованиям конвенции, управлять судном может только капитан.
Вне зависимости от того, в каком режиме работает судно, на нем в полном объеме должны выполняться требования по безопасности судоходства, предъявляемые сегодня к экипажу на борту. Все те функции, которые предписано выполнять конвенциями и национальным законодательством экипажа, должны выполняться на судне, независимо от того работает оно сейчас автоматически, дистанционно или традиционно. Это и есть принцип полной функциональный эквивалентности.
Пинский А. С. / Фото: Корабел.ру |
Вне зависимости от того, в каком режиме работает судно, на нем в полном объеме должны выполняться требования по безопасности судоходства, предъявляемые сегодня к экипажу на борту. Все те функции, которые предписано выполнять конвенциями и национальным законодательством экипажа, должны выполняться на судне, независимо от того работает оно сейчас автоматически, дистанционно или традиционно. Это и есть принцип полной функциональный эквивалентности.