В современных автомобилях устанавливают все больше сложных электронных систем. Если сегодня их цена, по данным Strategy Analytics, составляет в среднем 20% от стоимости машины, то в ближайшие несколько лет этот показатель поднимется до 30%-ного уровня. Примеры — системы адаптивного круиз-контроля, предотвращения столкновений, беспроводной связи и навигации. Статья включает обзор основных применений радарных датчиков в автомобиле и анализ типовых требований, предъявляемых к радарам.
Системы адаптивного круиз-контроля (АКК) являются системами переднего обзора. Система АКК поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически регулируя скорость. В целом, большинство систем АКК используют одни и те же устройства для контроля скорости. Основная их часть — это радарный датчик, определяющий расстояние между машиной и другими транспортными средствами, находящимися на дороге.
Радарный датчик может быть соединен с тормозной системой, сцеплением, мотором, системой контроля устойчивости и трансмиссией. Так же, как и классические системы контроля скорости, система адаптивного круиз-контроля поддерживает скорость автомобиля на заранее установленном уровне до тех пор, пока путь свободен и ничто не препятствует движению. Модуль контроля использует информацию, получаемую от радарного датчика, датчиков скорости машины и рулевого управления. Если перед ма- шиной появился объект, система автоматически регулирует скорость для поддержания заранее установленного расстояния между машинами.